Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 04-50/177-2017 ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/177-2017

 «27» июня  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии <…> ООО «ИСТСТРОЙ» (далее – Общество) –  <…>.,  

- в присутствии представителя администрации муниципального образования сельского поселения «Шабурское» Заиграевского района  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 21.06.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ИСТСТРОЙ» (вх. от 20.06.2017 № 3705) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме электронного аукциона на Капитальный ремонт здания Дома культуры в с. Шабур, номер извещения – 0102300005617000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает отклонение первой части его заявки незаконным по следующим основаниям:

по позиции 4 «Краска»- не указана информация по краске цвета розово-бежевая. Общество выбрало один тип краски –светло-бежевая, поскольку в документации об аукционе заказчиком перечислено «Цвет: розово-бежевая, светло-бежевая или светло-серая», полагает что дана возможность поставщику выбрать один из трех цветов;

по позиции 15, 16 «Доски обрезные» - не указана информация по доскам толщиной 44 мм.

Также полагает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так по позиции «Фланцы» указан номинальный диаметр не соответствующий требованиям ГОСТа 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные».

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поскольку по позиции «Фланцы» Заказчиком выставлены требования, исходя из действующего ГОСТа 33259-2015. Общество в жалобе ссылается на недействующий ГОСТ 12820-80, который утратил силу (приложили скриншоты с сайта Росстандарта).

Согласно документации об аукционе требуется краска розово-бежевая обязательно, а светло-бежевая или светло-серая на выбор. В документации отсутствует информация о предоставлении на выбор товара одного цвета из трех, требуется краска двух цветов. В пункте 1.2 Инструкции по заполнению  заявки (приложение №5 к документации) установлено: «использование заказчиком знаков «;», «,», союза «и» означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать значения для всех перечисленных заказчиком таких показателей».

На основании изложенного считает, что документация об аукционе и техническое задание соответствуют требованиями Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обоснованно не допустила ООО «ИСТСТРОЙ» к торгам. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102300005617000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

07.06.2017 – опубликованы изменения извещения о проведении аукциона № 0102300005617000001.

Одним из доводов Общества является обжалование положений документации о закупке.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе  сроков, обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке. Срок окончания подачи заявок – 15.06.2017, жалоба подана 20.06.2017 (после окончания срока подачи заявок). Таким образом, комиссией Бурятского УФАС Росси рассмотрение данного довода не производится, Общество вправе обжаловать положения документации об аукционе в судебном порядке. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе, а именно в разделе 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации): согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Требованиями к материалам – приложение № 4 к проекту контракта);

Заявка на участие в аукционе в электронной форме заполняется согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, являющейся Приложением № 5 к документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2017 указаны четыре основания недопуска заявки участника ООО «ИСТСТРОЙ» (номер заявки -4): по позиции «Краска» (указан один цвет, требовалось два), по позициям «Доски обрезные» (отсутствует показатель по доскам толщиной 44мм), по позиции «Арматура» (отсутствуют конкретные показатели по горячекатаной арматуре А-300, А-400), по позиции «Фланцы» (предлагаемый наружный диаметр не соответствует действующему ГОСТу).

  Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку требования к первым частям были установлены применительно ко всем участникам закупки и все участники должны были соблюдать в одинаковой мере требования к описанию конкретных характеристик поставляемого товара.

На участие в данном конкурсе подано четыре заявки, две допущены к участию в торгах.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИСТСТРОЙ» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны