Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/187-2015 на действия аукционной ко... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/187-2015

 «4» июня 2015 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «СКМ Строй» <…>, приказ ООО «СКМ Строй» от 16.03.2015 № 6,

представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» <…>, доверенность от 26.05.2015,

председателя аукционной комиссии <…>, члена аукционной комиссии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СКМ Строй» (далее, в т.ч.– Заявитель) (вх. от 28.05.2015 № 3009) на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик, Комитет), уполномоченного органа МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог г. Улан-Удэ (№ 0302300048715000211) (далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, по отказу в допуске к участию в Аукционе.

ООО «СКМ Строй» отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона и разделом 2 документации об аукционе, или в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и разделом 2 документации об аукционе, а именно в заявке участник представил несколько вариантов значений процентного содержания щебня (49% и 47%), песка природного (40% и 39%), минерального порошка (11% и 8%). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и разделом 2 документации об аукционе, требованиям приложения 2 документации об аукционе, а именно показатели щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси не соответствует ГОСТ 8267-93 «Щебень из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». Состояние щебня из изверженных горных пород при определении марки по дробимости не нормируется и т.д.

Заявитель считает, что указанные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе являются неправомерными, так как все представленные показатели соответствуют ГОСТ и требованиям документации об аукционе. Пояснения по каждому основанию представлены в жалобе ООО СКМ Строй».

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.

Согласно части 3статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Разделом 2 документации об аукционе установлено требование к смеси асфальтобетонной, в том числе: должна представлять собой рационально подобранную смесь минеральных материалов (100%) (щебня и песка (природного и/или из отсевов дробления) с минеральным порошком).

Следовательно, участнику закупки необходимо было прописать в заявке процентное соотношение щебня, песка, минерального порошка.

Заявитель в заявке указал фактически противоречивые сведения. В начале заявке Заявитель указал: содержание щебня – 49%, песка – 40%, минерального порошка – 11%. Затем далее по тексту заявки указывается иное соотношение: щебня – 47%, песка – 39% и минерального порошка – 8%. Таким образом, из заявки ООО «СКМ Строй» не понятно, какое процентное соотношение предлагает Заявитель к использованию.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 настоящего закона участник не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В связи с тем, что Заявитель не указал конкретное процентное соотношение смеси минеральных материалов, его заявка в соответствии с требованиями указанной нормы Закона, подлежала отклонению.

Следующим основанием для отказа в допуске явилось то, что Заявитель указал щебень из плотных горных пород (изверженные горных из интрузивных), при этом указал, что состояние щебня при определении марки по дробимости сухое, вместе с тем ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» состояние щебня из изверженных пород при определении марки по дробимости не нормируется. Следовательно, предложенные Заявителем показатели щебня не соответствовали ГОСТ 8267-93 и заявка подлежала отклонению.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа указал дополнительные основания для отказа ООО «СКМ Строй» в допуске к участию в Аукционе:

1. Несоответствие показателей по щебню для строительных работ, указанных в заявке Заявителя, ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний», а именно: в заявке указаны показатели: пористость - 6,4 %, пустотность - 49,4%. По ГОСТ 8269.0-97 показатели  должны быть: пористость – 5,7%, пустотность 44,0%.

         2. Показатели согласно заявке ООО «СКМ Строй»: удельная эффективная активность: смесь асфальтобетонная – 730,00 Бк/кг; щебень- 378,86 Бк/кг; минеральный порошок – 720 Бк/кг; природный песок – 383,30 Бк/кг., что не соответствует ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048715000211. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 101 572,69 рублей.

Участие в Аукционе приняли 12 участников закупки, из них 9 участникам отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе ООО «СКМ Строй».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.05.2015 ООО  «СКМ Строй»  (номер в протоколе 5) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона и разделом 2 документации об аукционе, или в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и разделом 2 документации об аукционе, а именно в заявке участник представил несколько вариантов значений процентного содержания щебня (49% и 47%), песка природного (40% и 39%), минерального порошка (11% и 8%). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и разделом 2 документации об аукционе, требованиям приложения 2 документации об аукционе, а именно показатели щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси не соответствует ГОСТ 8267-93 «Щебень из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». Состояние щебня из изверженных горных пород при определении марки по дробимости не нормируется и т.д.

Приложением 2 к документации об аукционе установлены требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Проверкой установлено, что основания для отказа в допуске ООО «СКМ Строй» к участию в Аукционе, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.05.2015 являются неправомерными.

Вместе с тем, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в допуске ООО «СКМ Строй» к участию в Аукционе, а именно:

1. В заявке Заявителя по показателю смесь асфальтобетонная указано: щебень для строительных работ:

- средняя плотность щебня – 2,5 г/см3, 

- истинная плотность щебня – 2,65 т/м куб,

- насыпная плотность щебня – 1400 кг/м3,

- пористость – 6,4%,

- пустотность – 49,4%.

По ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний» показатели должны быть: пористость – 5,7%, пустотность 44,0%.

Согласно пункту 4.16.2 «Определение пористости» ГОСТ 8269.0-97 установлено, что пористость горной породы или зерен щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений истинной и средней плотности.

Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) Vпор, % по объему, определяют по формуле:

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний (с Изменениями N 1, 2), (36)

где  Рк- средняя плотность горной породы или зерен щебня (гравия), г/см3;

Р - истинная плотность горной породы или зерен щебня (гравия), г/см3.

Согласно пункту 4.17.3 «Определение пустотности» ГОСТ 8269.0-97 установлено, что пустотность щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений средней плотности зерен и насыпной плотности щебня (гравия).

Пустотность щебня (гравия) Vп, % по объему, определяют по формуле:

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний (с Изменениями N 1, 2), (39)

где Рн- насыпная плотность щебня (гравия), кг/м3;

Рк - средняя плотность зерен щебня (гравия), г/см3.

Следовательно, показатели по пористости и пустотности не соответствуют расчетам в соответствии с ГОСТ 8269.0-97.

2. В заявке Заявителя по показателю смесь асфальтобетонная указано следующее: смесь асфальтобетонная - удельная эффективная активность – 730,00 Бк/кг; щебень - удельная эффективная активность - 378,86 Бк/кг; минеральный порошок - удельная эффективная активность – 720 Бк/кг; природный песок - удельная эффективная активность – 383,30 Бк/кг.

Согласно пункту 7.8 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» при периодическом контроле качества смесей определяют: удельную эффективную активность естественных радионуклидов в смесях и асфальтобетоне принимают по максимальному значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, содержащихся в применяемых минеральных материалах. Данные указывает в документе о качестве предприятие-поставщик.

Следовательно, показатели, указанные в заявке Заявителя не соответствуют ГОСТ 9128-2009.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.   

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «СКМ Строй» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны