Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алькор Т» 04-50/189-201... от 7 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения
жалобы № 04-50/189-2016
«04» июля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…> - руководитель;
Члены Комиссии:
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
в присутствии представителей:
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 25.01.2016),
ООО «Алькор Т» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 30.05.2016 №6), <…> (доверенность от 30.05.2016 №6),
в присутствии контрактного управляющего ГБУЗ «Еравнинская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Учреждение) <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Алькор Т» (вх. от 27.06.2016 № 3947) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка глюкометров», реестровый номер – 0102200001616003316 (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что положения аукционной документации ограничивают количество участников аукциона, поскольку технические характеристики товара в совокупности соответствуют исключительно одному товару – глюкометру Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics, что противоречит п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя, пояснила, что Заказчиком подготовлено техническое задание в соответствии с потребностями для обеспечения взаимодействия товаров с имеющимися в наличности.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым перечисленные параметры не являются уникальными и присутствуют в различных глюкометрах, данным характеристикам соответствуют глюкометр Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics и глюкометр Уан Тач Ультра Изи производства Jonson& Jonson. Перечисленные параметры являются важными для Заказчика и не ограничивают количество участников аукциона. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
21.06.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение № 0102200001616003316 о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 728,01 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0102200001616003316/1 от 29.06.2016 на участие в аукционе подано две заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником электронного аукциона.
Согласно протоколу № 0102200001616003316/2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2016 аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническими требованиями (приложение №3 к документации) установлены следующие характеристики глюкометра:
Автоматическое кодирование – наличие;
Время измерения: не более 5 секунд
Объем капли крови: не более 2 мкл
Объем памяти: не менее 500 результатов измерений с указанием времени и даты
Напоминание о проведении измерения после еды
Расчет средних значений за 7, 14, 30 и 90 дней до и после приема пищи - наличие
Передача данных на ПК через микро-USB - наличие
Длительность работы батарейки: примерно 1000 измерений
Автоматическое включение при введении тест-полоски – наличие;
Прибор отключается через 30 секунд или 90 секунд в зависимости от режима работы
Предупреждение об истекшем сроке годности тест-полоски – наличие;
Диапазон измерений: не менее 0,6-33,3 ммоль/л
Метод измерения: фотометрический
Условия хранения:
от -25°C до +70°C без батарейки
от -20°C до +50°C с батарейкой
Рабочая температура системы: от +8°C до +42°C
Рабочий диапазон относительной влажности: более 85%
Рабочая высота: до 4000 м над уровнем моря
Дисплей: жидкокристаллический дисплей (ЖКД) c 96 сегментами
Размеры: не более 97,8 x 46,8 x 19,1 мм
Вес: не более 50 г с батарейкой
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что установленным Заказчиком требованиям к товару соответствует только глюкометр Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics, в котором используется фотометрический метод измерения, диапазон измерений: 0,6-33,3 ммоль/л, рабочая высота до 4000 м над уровнем моря, габариты: 97,8 x 46,8 x 19,1 мм. В свою очередь у глюкометра Уан Тач Ультра Изи производства Jonson& Jonson иные характеристики: метод измерения – электрохимический, диапазон измерений: 1,1-33,3 ммоль/л, габариты: :90 x 55,54 x 21,7 мм.
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о возможности участия в закупке товаров иных производителей.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Алькор Т» обоснованной.
- Признать Заказчика - ГБУЗ «Еравнинская центральная районная больница», Уполномоченный орган – Республиканское агентство по государственным закупкам нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
- По факту выявленных нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 04-50/189-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
«04» июля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…> – руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
на основании своего решения от 04.07.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алькор Т» (вх. от 27.06.2016 № 3947) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка глюкометров», реестровый номер – 0102200001616003316 (далее – аукцион), и в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ «Еравнинская центральная районная больница», Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 15.07.2016 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в закупке;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Аукционной комиссии:
- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания.
3. Заказчику, Уполномоченному органу уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 18.07.2016.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.