Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алькор Т» 04-50/189-201... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/189-2016

«04» июля 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> - руководитель;

Члены Комиссии:

<…>, главный  специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;

<…>, главный  специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;

в присутствии представителей:

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>   (доверенность от 25.01.2016),

ООО «Алькор Т» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 30.05.2016 №6), <…>  (доверенность от 30.05.2016 №6),

в присутствии контрактного управляющего ГБУЗ «Еравнинская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Учреждение) <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Алькор Т» (вх. от 27.06.2016 № 3947)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона: «Поставка глюкометров»,  реестровый номер – 0102200001616003316 (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что положения аукционной документации ограничивают количество участников аукциона, поскольку технические характеристики  товара в совокупности соответствуют исключительно одному товару – глюкометру Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics, что противоречит п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа  не согласилась с доводами Заявителя, пояснила, что Заказчиком подготовлено техническое задание в соответствии с потребностями для обеспечения взаимодействия товаров с имеющимися в наличности.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым перечисленные параметры не являются уникальными и присутствуют в различных глюкометрах, данным характеристикам соответствуют глюкометр  Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics и глюкометр  Уан Тач Ультра Изи производства Jonson& Jonson. Перечисленные параметры являются важными для Заказчика и не ограничивают количество участников аукциона.  Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

21.06.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение № 0102200001616003316 о проведении Аукциона и аукционная документация.   Начальная (максимальная) цена контракта – 11 728,01  руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0102200001616003316/1 от 29.06.2016 на участие в аукционе подано две заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником электронного аукциона.

Согласно протоколу № 0102200001616003316/2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2016  аукцион признан  несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Техническими требованиями (приложение №3 к документации) установлены следующие характеристики глюкометра:

Автоматическое кодирование – наличие;

Время измерения: не более 5 секунд

Объем капли крови: не более 2 мкл

Объем памяти: не менее 500 результатов измерений с указанием времени и даты

Напоминание о проведении измерения после еды

Расчет средних значений за 7, 14, 30 и 90 дней до и после приема пищи - наличие

Передача данных на ПК через микро-USB - наличие

Длительность работы батарейки: примерно 1000 измерений

Автоматическое включение при введении тест-полоски – наличие;

Прибор отключается через 30 секунд или 90 секунд в зависимости от режима работы

Предупреждение об истекшем сроке годности тест-полоски – наличие;

Диапазон измерений: не менее 0,6-33,3 ммоль/л

Метод измерения: фотометрический

Условия хранения:

от -25°C до +70°C без батарейки

от -20°C до +50°C с батарейкой

Рабочая температура системы: от +8°C до +42°C

Рабочий диапазон относительной влажности: более 85%

Рабочая высота: до 4000 м над уровнем моря

Дисплей: жидкокристаллический дисплей (ЖКД) c 96 сегментами

Размеры: не более 97,8 x 46,8 x 19,1 мм

Вес: не более 50 г с батарейкой

На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что  установленным Заказчиком требованиям к товару  соответствует только глюкометр Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics, в котором используется фотометрический метод измерения,  диапазон измерений: 0,6-33,3 ммоль/л, рабочая высота до 4000 м над уровнем моря, габариты: 97,8 x 46,8 x 19,1 мм.  В свою очередь у глюкометра  Уан Тач Ультра Изи производства Jonson& Jonson иные характеристики: метод измерения – электрохимический, диапазон измерений: 1,1-33,3 ммоль/л, габариты: :90 x 55,54 x 21,7 мм.

Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о возможности участия в закупке товаров иных производителей.

Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алькор Т»  обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Еравнинская центральная районная больница», Уполномоченный орган – Республиканское агентство  по государственным закупкам нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленных нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/189-2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«04» июля 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>, главный  специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;

<…>, главный  специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;

на основании своего решения от 04.07.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алькор Т» (вх. от 27.06.2016 № 3947)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона: «Поставка глюкометров»,  реестровый номер – 0102200001616003316 (далее – аукцион),  и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику - ГБУЗ «Еравнинская  центральная районная больница», Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 15.07.2016 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией  настоящего предписания.

3. Заказчику, Уполномоченному органу уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 18.07.2016.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны