Решение б/н Решение и предписание № 04-50/19-2017 по результатам рассмот... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/19-2017

 «1» марта  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей ООО «Энерготэк» (далее – Общество) –  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,  

- в присутствии представителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 01.03.2017 № Д-11),

рассмотрев жалобу ООО «Энерготэк»  (вх. от 20.02.2017 № 1012) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора, номер извещения – 0102100004417000026 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество полагает, что положения пункта 12 «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара» (приложение №1 к контракту) документации об аукционе не соответствуют:

1.требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку характеристикам подвесного лодочного мотора соответствует только лодочный мотор 350.

2.требованиям пункта 2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку  характеристики подвесного лодочного мотора, установленные Заказчиком, не соответствуют ГОСТ 28556-90 «Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования».

Просит обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие требованиям Закона о контрактной системе.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поскольку ГОСТ 28556-90 в настоящее время не действует, кроме того распространяется на подвесные лодочные моторы с малолитражными двигателями внутреннего сгорания для маломерных судов и не распространяется на моторы специального назначения (представил действующий ГОСТ 28556-2016 «Моторы лодочные подвесные. Общие требования безопасности»). Заказчик приобретает лодочный мотор на катер «Faster» взамен отработавшего мотора «Volvo Penta» с мощностью не менее 350 л.с., которому соответствует лодочный мотор Yamaha FL350, могут соответствовать и другие марки лодочных моторов с дополнительной установкой «Турбокомпрессора», но поскольку это дорогостоящая деталь, как в ремонте, так и обслуживании, а бюджетные средства Заказчика ограничены, то необходим лодочный мотор без «Турбокомпрессора».

На участие в аукционе подано две заявки, запросов на разъяснения от участников закупки не поступало. Считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.02.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102100004417000026. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В нарушение указанной нормы в приложении №1 к контракту «Спецификация» документации об аукционе в требованиях к характеристикам поставляемого навесного лодочного мотора  по диаметру цилиндра*ход поршня (не менее 90,0х90,0мм), а также отсутствия турбонаддува соответствуют только определенная модель Yamaha FL350, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, документация об аукционе составлена с нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В этой части довод Заявителя является обоснованным.

  1. По второму доводу Заявителя Комиссия Бурятского УФАС России приняла решение о признании его необоснованным,  поскольку ГОСТ 28556-90 в настоящее время не действует, кроме того распространяется на подвесные лодочные моторы с малолитражными двигателями внутреннего сгорания для маломерных судов и не распространяется на моторы специального назначения.
  2. В ходе проведения внеплановой проверки также выявлены нарушения законодательства о контрактной системе:

3.1В разделе 17  «Требования к участникам электронного аукциона», установлено:

- требование о правомочности участника закупки заключать государственный контракт в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ с момента опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).

- пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен Заказчиком в старой редакции, следует изложить  в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ;

- не установлено требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ);

- не установлено требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ);

3.2.В разделе 22 «Требования к содержанию и составу заявки»  документации об аукционе  Заказчиком не установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с предметом аукциона, и в соответствии с одним из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию, то есть необходимо конкретизировать требование к первой части заявки на участие в аукционе.

3.3 Раздел 3 проекта государственного контракта не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе:

- пункт 3.3 проекта контракта не соответствует положениям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены сроки поставки товара, в то время как в извещении о проведении Аукциона указано – в течение месяца с момента подписания контракта;

- Пункт 5.3.1 проекта государственного контракта не соответствует положениям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063), необходимо прописать в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, письмом ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей»;

- пункт 5.3.2 проекта государственного контракта не соответствует положениям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренная частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063;

- в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика. Размер штрафа должен быть установлен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Энерготэк» обоснованной в части доводов о соответствии характеристик навесного лодочного мотора только определенной модели;

2.Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5,7,8,13 статьи 34, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/19-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«1» марта  2017 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 01.03.2017 № 04-50/22-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерготэк»  (вх. от 20.02.2017 № 1012) на положения документации при размещении закупки Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) в форме электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора, номер извещения – 0102100004417000026 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику в срок не позднее 23.03.2017 устранить выявленные нарушения пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5,7,8,13 статьи 34, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

3. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 24.03.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны