Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектные ре... от 24 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/19-2018
«18» января 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Потаповой Е.И. - руководителя управления, председателя Комиссии,
Бутаевой Л.В. - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Имедеевой О.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» (далее – Заказчик) в лице директора Ринчинова Н.Ц., Савченкова А.А. (доверенность от 18.01.2019),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) Власенко И.Г. (доверенность от 14.01.2019 №5),
в отсутствие ООО «Проектные решения Айдиэс» (далее – Заявитель), уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО «Проектные решения Айдиэс» (доверенность от 18.01.2019) на положения аукционной документации электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству кровли по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, д. 36», реестровый номер – 0102200001618006246 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации в следующей части: по п. 2 – Кирпич керамический одинарный Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение по классу средней плотности изделия, расширил диапазон по средней плотности. По п. 3 - Бетон в нарушение ГОСТ 26633-2015 установил значение водонепроницаемости «не ниже». По п. 5 – Битумы нефтяные строительные невозможно указать показатели: Минимальная растяжимость и Минимальная температура вспышки, т.к. в соответствии с ГОСТ 6617-76 данные значения указаны неконкретно с использованием слов не менее и не ниже. По п. 6 –Раствор готовый кладочный установлено значение максимального количества гидрофобизирующих добавок не в соответствии с ГОСТ 25328-82. По п. 8 – Сталь листовая оцинкованная установлено значение класса толщины цинкового покрытия для стали с дифференцированным покрытием, которое вводит участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать одинаковые значения для двух сторон листа. Указанные нарушения не позволяют корректно сформировать заявку. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, требования к материалам установлены исходя из потребности Заказчика в соответствии с ГОСТ. При составлении заявки участники должны руководствоваться требованиями аукционной документации и ГОСТ в совокупности. На данный аукцион подано 11 заявок и ни одна заявка не была отклонена по указанным пунктам жалобы, что опровергает довод Заявителя о невозможности составить заявку. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.12.2018 в Единой информационной системе опубликовано извещение № 0102200001618006246 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 120 000.00 рублей.
Согласно протоколу № 0102200001618006246/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано одиннадцать заявок от участников, четыре из которых допущены к участию в аукционе.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к используемым товарам установлены в Техническом задании (приложение №4 к контракту).
По позиции 2 - Кирпич керамический одинарный должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Кирпич полнотелый; пустотелый. Марка по прочности: не менее М50. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс по показателю средней плотности: не менее 1.2. Номинальная длина: 250 мм. Номинальная ширина: 120 мм. Номинальная толщина: 65 мм. Минимальная средняя плотность: не менее 1010 кг/м3. Минимальный предел прочности при сжатии для отдельного образца: не менее 3.5 МПа. Группа по теплотехническим характеристикам: малоэффективные; условно-эффективные; эффективные.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словосочетанием «не менее» - это означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Оспариваемые характеристики установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 530-2012, согласно которому для класса средней плотности 1.2 соответствует группа по теплотехническим характеристикам эффективные; для 1.4 - условно-эффективные; для 2.0 и 2.4 - малоэффективные. Для каждого указанного Заказчиком класса средней плотности соответствует значение средней плотности: для класса средней плотности 1.2 соответствует средняя плотность 1010-1200 кг/мЗ; для 1.4 - 1210-1400 кг/мЗ; для 2.0 - 1410-2000 и для 2.4 - 2010-2400 кг/мЗ. При составлении заявки участник должен руководствоваться требованиями аукционной документации и требованиями ГОСТ.
По позиции 3 – Бетон Заказчиком установлена марка по водонепроницаемости: не менее W2, в связи с чем участнику закупки в соответствии с Инструкцией необходимо указать показатель, более указанного значения или равный ему.
По позиции 5 - Битумы нефтяные строительные Битум должен соответствовать ГОСТ 6617-76. Марка должна быть БН 90/10. Минимальная растяжимость при 25°C: не менее 1.0. Минимальная температура вспышки: не менее 240 °C. Температура размягчения по кольцу и шару: в диапазоне от 90 до 105 °C. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0.1 мм: в диапазоне от 5 до 20.
В соответствии с Инструкцией, если наименование параметра указано с использованием слов: «минимальное», «максимальное», «минимальная», «максимальная», «минимальный», «максимальный», Участнику необходимо указать конкретное максимально или минимально допустимое значение параметра в соответствии со значением соответствующим государственному стандарту или технической документации на данный товар.
Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
По позиции 6 - Раствор готовый кладочный установлено, что раствор должен содержать гидрофобизирующие или пластифицирующие добавки. Максимальное количество гидрофобизирующих или пластифицирующих добавок должно быть не более 0.5% массы цемента.
Заказчик установил требование указать максимально возможное согласно ГОСТ количество этих добавок. При этом, Заказчик указал значение для данного показателя: «не более 0.5% массы цемента», поскольку согласно п. 1.7. ГОСТ 25328-82 количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5%, а гидрофобизирующих - не более 0,3% массы цемента, соответственно, предоставив выбор для участников типа добавок: или пластифицирующих или гидрофобизирующих, Заказчик установил максимальное значение количества вышеуказанных добавок, которое допускает указание в заявке как 0.3%, так и 0.5% в зависимости от того, какую добавку выбирает участник.
По позиции 8 - Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным цинковым покрытием или с цинковым покрытием одинаковой толщины с обоих сторон установлен Класс толщины цинкового покрытия на одной стороне листа: П; 1; 2. Класс толщины цинкового покрытия на другой стороне листа: П; 1; 2.
Довод Заявителя о введении участников в заблуждение в связи с возможностью указания для стали листовой оцинкованной с дифференцированным цинковым покрытием одинаковых значений является несостоятельным, поскольку позволяет участнику закупки указать требуемые значения в соответствии с ГОСТ 14918-80.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Проектные решения Айдиэс» необоснованной
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Члены Комиссии |
|
<...> |
|
|
<...> |