Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектные ре... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/19-2018

 

 «18» января 2019 года                                                                                                                                                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

Потаповой Е.И. -  руководителя управления, председателя Комиссии,

Бутаевой Л.В. - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

Имедеевой О.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» (далее – Заказчик) в лице директора Ринчинова Н.Ц., Савченкова А.А.  (доверенность от 18.01.2019),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) Власенко И.Г. (доверенность от 14.01.2019 №5),

в отсутствие ООО «Проектные решения Айдиэс» (далее –  Заявитель), уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Проектные решения Айдиэс» (доверенность от 18.01.2019) на  положения аукционной  документации электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству кровли по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, д. 36», реестровый номер – 0102200001618006246 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  обжалует положения аукционной документации в следующей части: по п. 2 – Кирпич керамический одинарный Заказчик  намеренно вводит участников закупки в заблуждение по классу средней плотности изделия, расширил диапазон по  средней плотности. По п. 3 - Бетон в нарушение ГОСТ 26633-2015 установил значение водонепроницаемости «не ниже».  По п. 5 – Битумы нефтяные строительные невозможно указать показатели: Минимальная растяжимость и Минимальная температура вспышки, т.к. в соответствии с ГОСТ 6617-76 данные значения указаны неконкретно с использованием слов не менее и не ниже. По п. 6 –Раствор готовый кладочный установлено значение максимального количества гидрофобизирующих добавок не в соответствии с ГОСТ 25328-82.  По п. 8 – Сталь листовая оцинкованная установлено значение  класса толщины цинкового покрытия для стали с дифференцированным покрытием, которое вводит участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать одинаковые значения для двух сторон листа.  Указанные нарушения не позволяют корректно сформировать заявку. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, требования к материалам установлены исходя из потребности Заказчика в соответствии с ГОСТ. При составлении заявки участники должны руководствоваться требованиями  аукционной документации и ГОСТ в совокупности. На данный аукцион подано 11 заявок и ни одна заявка не была отклонена по указанным пунктам жалобы, что опровергает довод Заявителя о невозможности составить заявку.   Просит признать жалобу необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.12.2018 в Единой информационной системе  опубликовано извещение № 0102200001618006246 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 120 000.00  рублей.

Согласно протоколу № 0102200001618006246/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано одиннадцать заявок от участников, четыре из которых допущены к участию в аукционе.

1.  Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к   используемым товарам установлены в Техническом задании (приложение №4 к контракту).

По позиции  2 -  Кирпич керамический одинарный должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Кирпич полнотелый; пустотелый. Марка по прочности: не менее М50. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс по показателю средней плотности: не менее 1.2. Номинальная длина: 250 мм.  Номинальная ширина: 120 мм.  Номинальная толщина: 65 мм. Минимальная средняя плотность: не менее 1010 кг/м3. Минимальный предел прочности при сжатии для отдельного образца: не менее 3.5 МПа. Группа по теплотехническим характеристикам: малоэффективные; условно-эффективные; эффективные.

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словосочетанием «не менее» - это означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Оспариваемые характеристики установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 530-2012, согласно которому  для класса средней плотности 1.2 соответствует группа по теплотехническим характеристикам эффективные; для 1.4 - условно-эффективные; для 2.0 и 2.4 - малоэффективные. Для каждого указанного Заказчиком класса средней плотности соответствует значение средней плотности: для класса средней плотности 1.2 соответствует средняя плотность 1010-1200 кг/мЗ; для 1.4 - 1210-1400 кг/мЗ; для 2.0 - 1410-2000 и для 2.4 - 2010-2400 кг/мЗ. При составлении заявки участник должен руководствоваться требованиями аукционной документации и требованиями ГОСТ.

По позиции  3 – Бетон Заказчиком установлена марка по водонепроницаемости: не менее W2, в связи с чем участнику закупки в соответствии с Инструкцией необходимо указать показатель, более указанного значения или равный ему.

По позиции  5 - Битумы нефтяные строительные Битум должен соответствовать ГОСТ 6617-76. Марка должна быть БН 90/10. Минимальная растяжимость при 25°C: не менее 1.0. Минимальная температура вспышки: не менее 240 °C. Температура размягчения по кольцу и шару: в диапазоне от 90 до 105 °C. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0.1 мм: в диапазоне от 5 до 20.

В соответствии с Инструкцией, если  наименование параметра указано с использованием слов: «минимальное», «максимальное», «минимальная», «максимальная», «минимальный», «максимальный», Участнику необходимо указать конкретное максимально или минимально допустимое значение параметра в соответствии со значением соответствующим государственному стандарту или технической документации на данный товар. 

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

По позиции 6 - Раствор готовый кладочный установлено, что раствор должен содержать гидрофобизирующие или пластифицирующие добавки. Максимальное количество гидрофобизирующих или пластифицирующих добавок должно быть не более 0.5% массы цемента.

Заказчик установил требование указать максимально возможное согласно ГОСТ количество этих добавок. При этом, Заказчик указал значение для данного показателя: «не более 0.5% массы цемента», поскольку согласно п. 1.7. ГОСТ 25328-82 количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5%, а гидрофобизирующих - не более 0,3% массы цемента, соответственно, предоставив выбор для участников типа добавок: или пластифицирующих или гидрофобизирующих, Заказчик установил максимальное значение количества вышеуказанных добавок, которое допускает указание в заявке как 0.3%, так и 0.5% в зависимости от того, какую добавку выбирает участник.

По позиции  8 - Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным цинковым покрытием или с цинковым покрытием одинаковой толщины с обоих сторон установлен Класс толщины цинкового покрытия на одной стороне листа: П; 1; 2. Класс толщины цинкового покрытия на другой стороне листа: П; 1; 2.

Довод Заявителя о введении участников в заблуждение в связи с возможностью указания для стали листовой  оцинкованной с дифференцированным цинковым покрытием одинаковых значений является несостоятельным, поскольку позволяет участнику закупки указать требуемые значения в соответствии с ГОСТ  14918-80.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Проектные решения Айдиэс»   необоснованной

Председатель Комиссии

 

<...>

Члены Комиссии

 

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны