Решение б/н Решение по жалобе ООО «Удинское» № 04-50/191-2017 на действи... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/191-2017

«3» июля 2017 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,  

в присутствии:

представителей ООО «Удинское»: <…>, <…>, доверенность от 03.07.2017 № 10,

представителей ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия»: <…>, доверенность от 08.06.2017 № 27, <…>, доверенность от 10.12.2015,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 02.06.2017,

представителя ООО «Ремстрой» <…>, доверенность от 03.07.2017 № 20,

рассмотрев жалобу ООО «Удинское» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 26.06.2017 №3832) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, основанием явился пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздел 12 документации об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 настоящего закона, а именно, в составе заявки на участие в аукционе отсутствуют:

- приложение к свидетельству о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство);

- акт (акты) выполнения работ и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (по государственному контракту от 28.12.2010 № 102ГК-10);

-  акт (акты) выполненных работ (по государственному контракту от 10.06.2014 № 2014.125427).

Заявитель полагает, что в том виде представленное в составе заявки  Свидетельство № С-078-75-0012-03-240117 достаточно и оценка членами аукционной комиссии указанного документа на предмет его полноты (отсутствия приложений) не является правомочием комиссии.

Кроме того, Заявитель указывает, что по контракту от 28.12.2010 № 102ГК-10 справка о стоимости выполненных работ (КС-3) по указанному в контракте объекту подтверждает выполнение работ и считает, что этого документа достаточно.

Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявителю не выдавалось, более того, строительство данного объекта в настоящее время не завершено, соответственно представление такого документа не требуется.

По контракту от 10.06.2014 № 2014.125427 представлена справка о стоимости выполненных работ (КС-3), что подтверждает выполнение работ.

Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласны  с доводом жалобы Общества, представили пояснения согласно возражениям на жалобы от 29.06.2017 № 2062.  Считают, что правомерно признали заявку ООО «Удинское» несоответствующей требования, установленным документации об аукционе.

Поясняют, что Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе не в полном объеме представлено Свидетельство, отсутствовало обязательное приложение с перечнем видов работ. В Свидетельстве указано, что оно недействительно без приложения. Исходя из чего, аукционной комиссии невозможно было определить виды работ, которые вправе выполнять Заявитель.

Согласно пункту 5.8 государственного контракта от 10.06.2014 № 2014.125427 после выполнения работ генеральный подрядчик представляет заказчику акты приема выполненных работ (форма КС-2), справку стоимости выполненных работ по форме КС-3 и все документы, подтверждающие факт выполнения работ и документы, необходимые для оплаты. Из чего следует, что акты выполненных работ оформлялись подрядчиком по унифицированной форме КС-2. Данные акты по форме КС-2 не были представлены Заявителем в составе заявки.

Аналогичное положение содержалось в пункте 8.1.2 государственного контракта от 20.12.2010 № 102ГК-10. Данные акты по форме КС-2 не были представлены Заявителем в составе заявки. Помимо указанного в составе заявки не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Объект по указанному контракту до настоящего времени не введен в эксплуатацию.

Просят признать жалобу ООО «Удинское» необоснованной.

Представитель ООО «Ремстрой» поддержал правовую позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

01.04.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (№0102200001617001063) и документация об аукционе. Последние изменения внесены 30.05.2017. Начальная (максимальная) цена контракта – 116 000 000,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 3 заявки, в том числе от Заявителя (порядковый номер <...> ), все заявки были допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 21.06.2017 по результатам рассмотрения вторых частей заявок основанием не допуска заявки с порядковым номером 7 (ООО «Удинское») явился пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздел 12 документации об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона. Разъяснения: Участник закупки во второй части заявки:

1. Представил свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не в полном объеме: отсутствует приложение к свидетельству;

2. К государственному контракту №102ГК-10 от 28.12.2010г.  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ. IV пусковой комплекс. Первый этап. Блоки №4, №5, №6» не представил копию акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

3. К государственному контракту №2014.125427 от 10.06.2014г.  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция и развитие Республиканской клинической больницы им. Н.А.Семашко в г. Улан-Удэ (1 очередь строительства)» (Приемно-диагностический корпус №18. Переход. Благоустройство) не представил копию акта (актов) выполненных работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение указанной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СЛУЧАЕВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ, ИННОВАЦИОННОГО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА СПОСОБНЫ ПОСТАВИТЬ, ВЫПОЛНИТЬ, ОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ПОСТАВЩИКИ (ПОДРЯДЧИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ), ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ» (далее – Постановление № 99) дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в Постановлении № 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения  (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 13 документации об аукционе установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. Вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" (согласно разделу документации «Предъявляемые к участникам аукциона требования»).

1. В составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Удинское» содержится Свидетельство от 24.01.2017 № С-078-75-0012-03-240117, выданное СРО Забайкальская Ассоциация строительных организаций, в котором отсутствует приложение с перечнем видов работ. В данном документе указано, что Свидетельство без приложения недействительно.

Соответственно, аукционной комиссии невозможно было определить имеется ли у ООО «Удинское» требуемый Заказчиком вид работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

2. В качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в составе заявки Заявителя содержатся два государственных контракта:

- от 28.12.2010 № 102ГК-10 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ. IV пусковой комплекс. Первый этап. Блоки № 4, № 5, № 6;

- от 10.06.2014 № 2014.125427 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция и развитие Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко в г. Улан-Удэ (1 очередь строительства)» (Приемно-диагностический комплекс № 18. Переход. Благоустройство).

Заявка ООО «Удинская» подлежала признанию несоответствующей в силу следующего.

Довод Заказчика о том, что не представлен акт приемки выполненных работ КС-2 не принят Комиссией в связи с тем, что с 01.01.2013 применение унифицированной формы приемки выполненных работ КС-2 не является обязательным (информация Министерства финансов Российской Федерации № ПЗ-10/212 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ О бухгалтерском учете»), и сторонами могут быть использованы акты о приемке выполненных работ в произвольной форме. Заказчик не вправе требовать от участника предоставление унифицированной формы КС-2, т.к. эта форма не является обязательной.

По контракту от 10.06.2014 № 2014.125427 - Заявителем представлен акт приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика от 02.12.2014, но вместе с тем, в данном акте отсутствует стоимость исполненного контракта. Представленная справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) не является актом, подтверждающим выполнение работ.

Частью 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. 

По контракту от 28.12.2010 № 102ГК-10 – Заявителем не представлен акт выполненных работ, Комиссией сделан аналогичный вывод, что и по предыдущего контракту.

Кроме того, отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Данный документ должен быть представлен в качестве подтверждения опыта работ согласно требованиям, установленным Постановлением № 99.

Поскольку обязанность по предоставлению сведений, указанных в аукционной документации, возложена на участников закупки (статьи 67, 69 Закона о контрактной системе), непредставление ООО «Удинское» аукционной комиссии полной информации об исполнении контрактов и его соответствии требованиям, предъявляемым к участникам аукциона, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Удинское» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является обоснованным.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требования документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Удинское»» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны