Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/193-2015 на действия... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/193-2015

 «9» июня 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии: представителя ООО «СтройТрест» <…>

представителей ФГБУ «Национальный парк «Тункинский»: <…>, доверенность от 05.06.2015, <…>, доверенность от 05.06.2015,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТрест» (далее, в т.ч.– Заявитель, Общество) (вх. от 02.06.2015 № 3083) на действия заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и установку модульных ангаров в количестве 2 (двух) единиц для нужд ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (№ 0302100006915000004)  (далее – Аукцион),  

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, а именно:

1. В пункте 1.6.2 документации установлено требование о направлении участником закупки заявки на участие в аукционе оператору электронной площадке в форме двух электронных документов. Заявитель считает, что данное требование является невыполнимым, так как вторая часть заявки принимается оператором электронной площадки в виде нескольких электронных документов, т.е. более, чем два документа.

2. В пункте 1.6.2 документации установлено требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя. Данное требование противоречит нормам Закона о контрактной системе.

3. В пункте 1.7 документации незаконно сокращен срок для подачи запроса на разъяснения положений документации об аукционе. Установлена  дата окончания срока предоставление разъяснений - 22 мая 2015 года. Считает, что Заказчик ограничивает права и законные интересы участников закупки.

 4. В техническом задании установлены неправомерные требования к товарам, содержащие слова: «около», «примерно» (н/р: в требованиях к винтовым сваям указано «диаметр лопастей завинчивания около 350мм»; «длина и ширина внутреннего пространства сооружения в чистоте примерно 20*12м.п»; «высота от пола до верхней точки свода около 6 метров»; в требованиях к светильникам  указано «рабочее напряжение примерно 220-230В», в требованиях к щиту осветительному указано «в количестве примерно 1 шт.» и т.д.).

Кроме того, Общество обращает внимание на то, что в техническом задании имеется ссылка на недействующий ГОСТ 26633-91, а также указана плотность стали – должна быть при 200гр.С от 7700 до 8000 кт/м3, таких показателей плотности не существует.

Заявитель указывает также на некорректность составления технического задания в части: содержания требования к кабелю силовому по типу ВВГ3х1,5(ож)-0,66 - «номинальное переменное напряжение частотой 50Гц (кВ) менее 1,00». Поясняет, что по данным производителей такого кабеля номинальное переменное напряжение частотой 50ГЦ (кВ) составляет 1,00; содержания требования к доскам обрезным хвойных пород – «…все ширины…». Заявителю непонятно необходимо перечислять все ширины в соответствии с ГОСТ или указать словами «все ширины»; содержания требования к грунтовке ГФ-021 – «массовая доля нелетучих веществ: должна быть в пределах от 54 до 60%». Непонятно необходимо указывать диапазонное значение массовой доли либо конкретное.

ООО «СтройТрест» обратилось к Заказчику с запросом о разъяснении данных положений документации об аукционе, на что Заказчик ответил, что заявка оформляется в соответствии с техническим заданием. Тем самым Заявитель не получил конкретных разъяснений на запрос.

Заявитель считает, что данные требования вводят в заблуждение участников закупки и противоречат нормам действующего законодательства о контрактной системе, в связи с чем, просит провести проверку указанной закупки и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик представил письменный отзыв на жалобу, считает жалобу ООО «СтройТрест» необоснованной и поясняет следующее:

1. В пункте 1.6.2 документации в части направления заявки в форме двух электронных документов допущена опечатка, но она не повлияла на результаты рассмотрения заявок. Заказчик поясняет, что имел в виду о необходимости подачи двух частей заявки на участие в аукционе.

2. Указание требования о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя, никоим образом не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок, так как данное требование при рассмотрении заявок не учитывалось.

3. Сокращение сроков на подачу запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе также ни на что не влияло, так как Заказчик позже установленного срока (22.05.2015) принимал запросы и давал разъяснения.

4. Учреждение указывает, что при описании объекта закупки должны соблюдаться правила, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе. Заказчик вправе устанавливать как конкретные требования к товару, так и использовать слова, которые не указывают на конкретный показатель. При этом устанавливая конкретные показатели в документации об аукционе Заказчик может ограничить количество участников закупки. Установление конкретных показателей правомерно, если совокупность требований к товару не указывает на единственного производителя.

  В результате рассмотрения жалобы Бурятского УФАС России установила следующее:

12.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100006915000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 364 666,66 рублей.

1. Пунктом 1.6.2 документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов.

Частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 настоящей статьи закона предусмотрено, что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать несколько документов и информацию.

Требование о представлении заявки в форме двух электронных документов не предусмотрено Законом о контрактной системе, соответственно такое требование не может быть установлено Заказчиком.

Таким образом, Заказчиком нарушена норма части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В пункте 1.6.2 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе информации о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требования о представлении в заявке информации о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя.

3. Пунктом 1.7 документации об аукционе предусмотрена дата начала срока предоставления разъяснений – 20 мая 2015 года и дата окончания срока предоставления разъяснений – 22 мая 2015 года.  

Согласно извещению о проведении Аукциона датой начала подачи заявок на участие в аукционе является 13.05.2015, датой окончания подачи заявок – 02.06.2015.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  Таким образом, Заказчик незаконно сократил срок подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, тем самым нарушил требования части 4 статьи 65 настоящего закона.  

4. В техническом задании документации об аукционе установлены  требования к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ.

Отдельные позиции технического задания содержат характеристики товара сопровождающиеся словами: «около», «примерно», «типа».

Так например, в требованиях к винтовым сваям указано «диаметр лопастей завинчивания около 350мм»; «длина и ширина внутреннего пространства сооружения в чистоте примерно 20*12м.п»; «высота от пола до верхней точки свода около 6 метров»; в требованиях к светильникам  указано «рабочее напряжение примерно 220-230В», в требованиях к щиту осветительному указано «в количестве примерно 1 шт.», «электроды диаметром 4мм типа Э42, типа Э46» и т.д.

Как правильно указывает Заявитель, такая формулировка характеристик товара ему непонятна.

Кроме того, в техническом задании указано, что содержание зерен слабых пород в щебне из природного камня не превышает 20% по массе, согласно ГОСТ 26633-91.

          Установлено, что ГОСТ 26633-91 является недействующим (дата окончания действия – 01.01.2014).

Также Заказчик требует сталь конструкционную углеродистую качественную, плотностью стали при 200гр.С от 7700 до 8000 кт/м3.

ГОСТ 1050-2013 «Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия» показатель плотности стали не регламентирует.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 настоящей статьи закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указание характеристик товара, а также количества товара не должны вводить в заблуждение участников закупки, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Заказчику необходимо указать в техническом задании максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Употребление Заказчиком слов «около», «примерно», «типа» и т.п. при описании объекта закупки, характеристик товара, которые будут использоваться при выполнении работ, а также ссылка на недействующие ГОСТ, некорректное содержание технического задания недопустимо, такое описание должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «СтройТрест» обоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 4 статьи 65, часть 2 статьи 66, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание 04-50/193-2015 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«9» июня 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 09.06.2015 по результатам рассмотрения жалобы № 04-50/193-2015 ООО «СтройТрест» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и установку модульных ангаров в количестве 2 (двух) единиц для нужд ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (№ 0302100006915000004)  (далее – Аукцион),  в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику в срок не позднее 25.06.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65, части 2 статьи 66, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- вернуть поданные заявки на участие в Аукционе;

- отменить протоколы заседаний аукционной комиссии.

2. Заказчику в срок не позднее 26.06.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны