Решение б/н Решение по жалобам №№ 04-50/199-2015, 04-50/200-2015, 04-50... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/199-2015, №04-50/200-2015,

 №04-50/202-2015

 «15» июня  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей:

ООО «СтройТрест» (далее – Заявитель-1, Общество-1) <…>  (доверенность от 08.06.2015 №88),

ООО «ИркутскСтройРегион» (далее – Заявитель-2, Общество-2) <…>  (доверенность от 15.05.2015),

ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия»  (далее – Заказчик, Управление) – <…>

(доверенность от 02.07.2014 № 44), <…>  (доверенность от 18.07.2014 № 47),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 03.02.2015),

ООО  «Китой»  <…> (доверенность от 15.06.2015),

в отсутствие  ООО «Водпроектстрой»  (далее – Заявитель -3, Общество-3),

рассмотрев жалобы ООО «СтройТрест»   (вх. от 05.06.2015 № 3164, дополнение от 15.06.2015 №3254), ООО «ИркутскСтройРегион» (вх. от 08.06.2015 № 3173, дополнение от 15.06.2015 № 3264), ООО «Водпроектстрой»  (вх. от 10.06.2015 № 3246)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении конкурса: «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Очистные сооружения в г. Кяхта производительностью 3000 куб.м\сут. Кяхтинского района Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001615001931  (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 считает, что Заказчиком нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775, в части отсутствия в проекте контракта условия в соответствии с требованиями части 25 статьи 34 Закона о контрактной системе;  в локальном сметном расчете 02-06-02 произведен неверный расчет НМЦК, расчет НМЦК не соответствует сметной стоимости предусмотренных документацией работ, что противоречит принципу объективности в описании объекта закупки. В дополнении к жалобе Заявитель-1 указал, что  проектом контракта не предусмотрен конкретный срок исполнения обязательств по контракту, исчисляемый календарной датой или конкретным периодом времени. Просит признать жалобу обоснованной  и выдать предписание.

Заявитель-3 изложил в своей жалобе доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе Заявителя-1.  

Заявитель-2 оспаривает нестоимостной критерий – опыт выполнения аналогичных работ, считая, что значения по показателю опыт участника по успешному выполнению работ, являются значительно завышенными по объему (общая стоимость за пять лет должна составлять не менее 450 млн. руб.) и не сопоставимыми с объемом закупки с начальной максимальной ценой контракта 347,99 млн. руб., что нарушает требования части 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Считает, что из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении невозможно сделать вывод о требованиях Заказчика к минимальному сроку действия  обеспечения исполнения контракта, что противоречит пункту 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В дополнении к жалобе  указал, что Заказчиком на официальном сайте не выложена в полном объеме проектная документация: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в т.ч. с результатами инженерных изысканий, тех. условиями; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, пояснили следующее. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 устанавливает размер НМЦК, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика предоставлять заказчику дополнительную информацию. Закон о контрактной системе  устанавливает обязательное требование к контракту в части включения в него положений, предусмотренных частями 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе. Обязанность заказчика включать в проект контракта положения части 25 статьи 34 Закона не предусмотрена законодательством о контрактной системе. По локальным сметным расчетам полагают, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта должен осуществлять орган внутреннего государственного финансового контроля, в связи с чем, проверка правильности составления локальных сметных расчетов, являющихся приложением к обоснованию НМЦК, не относится к полномочиям антимонопольного органа. Расчеты, представленные Заявителями  1 и 3 являются неверными, проектно-сметная документация на данный объект строительства прошла проверку достоверности сметной стоимости строительства и имеет положительное заключение государственной экспертизы №03-1-5-0072-10 от 10.06.2010. По банковской гарантии пояснили, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца. Проектом контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств, принятых по контракту, что не противоречит статье 190 Гражданского кодекса РФ и требованиям Закона о контрактной системе. Определить срок действия контракта можно исходя из положений пунктов 3.1, 6.5, 2.7 проекта контракта. Установление Заказчиком указанной формулировки не ограничивает круг участников конкурса, не препятствует формированию предложений в отношении предмета торгов и не противоречит требованиям законодательства.  Данный факт подтверждается подачей шести заявок от участников закупки.  По критериям оценки заявок считают, что законодательство о контрактной системе не устанавливает требование о привязке шкалы предельных величин значимости показателей оценки и документов, подтверждающих квалификацию участника к размеру НМЦК.  Оценка опыта участника носит объективный характер и направлена на определение наиболее квалифицированного исполнителя. По поводу неразмещения в полном объеме проектной документации пояснили, что на официальном сайте выложена и проектная и рабочая документация, перечень мероприятий по пожарной безопасности содержится в локальных сметах, что позволяет участникам сформировать заявки и участвовать в конкурсе. Просят признать жалобы необоснованными.

Представитель РАГЗ поддержала позицию Заказчика, считает жалобы необоснованными.

Представитель ООО «Китой» пояснил, что локальные сметные расчеты содержат указание на цену, объем работ, требования к качеству, техническим характеристикам работ, результатам работ, что позволяет участникам закупки сформировать предложение по контракту.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы изменения   извещения о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 347989700,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015 поступило 6 конвертов с заявками на участие в конкурсе с ценовыми предложениями  от 341 323 033,34 руб. до 305 534 956, 00 руб.

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775  установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

В силу прямого указания законодательства о контрактной системе контракт должен предусматривать ответственность за непредоставление указанной информации, во исполнение частей 23,24 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпунктах 4.1.31 и 9.9 проекта контракта уставлена обязанность и ответственность исполнителя представлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Генеральным подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта.

 Часть 25 статьи 34 Закона о контрактной системе  определяет  иные последствия непредоставления заказчику такой информации: информация о непредоставлении информации подлежит размещению в ЕИС; однако, непредоставление информации не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию. Обязанности включать указанное положение в контракт Законом о контрактной системе не установлено.

2.  Довод Заявителей 1 и 3 о том, что в локальном сметном расчете 02-06-02 произведен неверный расчет НМЦК, расчет НМЦК не соответствует сметной стоимости предусмотренных документацией работ, не может быть рассмотрен,  так как обоснование цены контракта не входит в полномочия антимонопольного органа.

 Так, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

3. Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В конкурсной документации Заказчика в разделе 14 установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца.

Пункт 14.1 проекта контракта предусмотрено, что  настоящий контракт, вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, принятых по контракту.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ: в течение 18 месяцев со дня подписания настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 6.5 проекта контракта приемка объекта осуществляется Государственным заказчиком после завершения выполнения работ в полном объеме. Генеральный подрядчик не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала приемки результата выполненных работ должен письменно известить Государственного заказчика о точной дате и времени передачи результата выполненных работ.

Приемка объекта производится Государственным заказчиком в течение 20 рабочих дней по акту приемки выполненных работ (ее результатов) на основании письменного извещения Генерального подрядчика, исполнительной документации.

Оплата по Контракту производится за фактически выполненные Генеральным подрядчиком и принятые Государственным заказчиком объемы работ в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение № 3). Оплата работ производится путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств на расчетный счет Генерального подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента приемки Государственным заказчиком объема работ, выполненных Генеральным подрядчиком, на основании подписанного Сторонами Акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) и счета (счета-фактуры), предъявленного Генеральным подрядчиком для оплаты (пункт 2.7).

Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок действия банковской гарантии. Таким образом, довод заявителей о том, что из положений Конкурсной документации невозможно определить срок действия банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

4.   В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с приложением № 7 к конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость  - 60%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость  - 40%.

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 70%

2.2. Деловая репутация участника 15%

2.3. Квалификация трудовых ресурсов 15%.

Опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Оценивается количество завершенных объектов (контрактов, договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 5 лет. Стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна составлять не менее 150 млн. руб. и выполнение работ должно быть завершено в полном объеме.

 

Количество объектов (контрактов, договоров)

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

Количество: от 3 и более

100

70

Количество: 2

66

46,2

Количество: 1

33

23,1

Информация отсутствует

0

0

 

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Данные показатели критериев, установленные в конкурсной документации носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в выполнении работ надлежащего качества. Их установление при проведении рассматриваемой закупки является правомерным и прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Установление показателя - «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», ни каким образом не ограничивает право потенциальных участников торгов на участие в открытом конкурсе. 

5.   Требования к содержанию конкурсной документации установлены частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

         В разделе 2 конкурсной документации  указано, что объем работ определен в  соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к проекту государственного контракта (Приложение №8 к конкурсной документации)),  проектной документацией (Приложение к техническому заданию), сметным расчетом.

В Техническом задании указано, что перечень работ, состав работ  согласно проектной документации (Приложение к техническому заданию). Проектная документация  опубликована на официальном общероссийском сайте http://zakupki.gov.ru, проектная документация состоит из текстовой и графической части.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Заказчиком  в состав конкурсной документации включено Техническое задание,  текстовая и графическая часть проектной документации, сметы, которые содержат перечень основных требований к работам, технико-экономическим показателям, составу и содержанию работ, ведомость объемов работ, что позволяет определить соответствие выполняемых работ требованиям Заказчика и сформировать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, о чем свидетельствуют шесть поданных заявок на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

        Признать жалобы  ООО «СтройТрест», ООО «ИркутскСтройРегион», ООО «Водпроектстрой» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 Члены Комиссии:                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны