Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ЮС «Тыправ» ... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 04-50/199-2016

 

 «11» июля  2016 года                                                                                                                                                                                                        город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»  (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») –<…> (доверенность от 22.01.2016 № 23), <…> (доверенность от 11.01.2016 № 3), <…> (доверенность от 11.01.2016 № 4),

генерального директора ООО ЮС «Тыправ» (далее – Заявитель, Общество) <…>,

 рассмотрев жалобу ООО ЮС «Тыправ» (вх. от 04.07.2016 № 4071)   на действия  Заказчика при проведении открытого конкурса: «Привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Байкал», реестровый номер – 0302100003016000059 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, указывая, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку при оценке не учитывается  опыт выполнения работ по исковому производству и взысканию судебных расходов.  Действия Заказчика нарушают п.9 ч.1 ст. 50 Закон о контрактной системе. Неправомерно определены необоснованно сжатые временные рамки заключенных контрактов, которые предоставляются в качестве подтверждения опыта участника, с 01.01.2015 по 31.12.2015, в связи с чем не будут учтены контракты, заключенные в 2013,2014 гг., но исполнявшиеся на протяжении 2015 года. Считает, что нарушается ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, и п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), т.к. создаются преимущества тому участнику, который представит в подтверждение опыта контракты, заключенные в 2015 году. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в п. 22.3.2 конкурсной документации определены критерии оценки заявок по нестоимостному критерию – опыт работы. Указанный критерий является сопоставимым по характеру с предметом контракта, поскольку Заказчиком был затребован опыт  работы по ведению судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам  общего пользования федерального значения. Установленный временной период заключенных контрактов с 01.01.2015 по 31.12.2015 не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.06.2016 в единой информационной системе опубликованы изменения извещения о проведении Конкурса № 0302100003016000059  и конкурсная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 14 397 833,33 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.07.2016 №ПВК1 для закупки №0302100003016000059 на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки.

1. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Из подпункта «б» пункта 4 Правил следует, что критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» характеризуется как нестоимостной.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил урегулировано, что показателем нестоимостного критерия оценки названного критерия может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с пунктом 11 Правил если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

Заказчиком содержание вышеназванного показателя раскрыто в  п. 22.3.2 Конкурсной документации: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема будет оцениваться по  наличию оказанных услуг аналогичных предмету конкурса: контракты по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

При этом, эффективность исполнения контрактов – рассчитывается как отношение суммы претензий, удовлетворенных в добровольном порядке по всем заключенным контрактам к общей сумме предъявленных претензий по таким контрактам (в %). 

Таким образом, довод Заявителя о том, что при оценке не учитывается  опыт выполнения работ по исковому производству и взысканию судебных расходов, является необоснованным.

2. В  п. 22.3.2 Конкурсной документации  также указано, что для оценки по данному показателю предоставляются сведения о контрактах, заключенных в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г., при этом суммарная стоимость всех представленных контрактов должна быть не менее 390 000,0 руб.

Довод Заявителя о том, что  Заказчиком неправомерно определены сжатые временные рамки заключенных контрактов с 01.01.2015 по 31.12.2015, что приводит к созданию преимуществ для отдельных участников,  также является необоснованным в силу следующего.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы в силу положений Закона о контрактной системе  не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия.

В рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

При этом критерии оценки опыта участника торгов законодательно не регламентированы, а поэтому их перечень не может быть исчерпывающим.

Изложенное свидетельствует о том, что для оценки опыта участника торгов заказчик вправе учитывать деятельность по  наличию оказанных услуг аналогичных предмету конкурса: контракты по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заключенные в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г

Таким образом, действия Заказчика, связанные с установлением в конкурсной документации спорных показателей для определения опыта участника торгов, не противоречат Закону о контрактной системе, признаки нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика не  установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЮС «Тыправ»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны