Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СибВостСтрой-Плюс» № 04... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/2-2016

«12» января 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

в присутствии представителей:

ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее- Заказчик) <…>  (доверенность от 31.12.2015),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 21.07.2015),

ООО «СибВостСтрой-Плюс» (далее – Заявитель, Общество) генерального директора <…>, <…> (доверенность от 12.01.2016),

рассмотрев жалобу ООО «СибВостСтрой-Плюс» (вх. от 28.12.2015 № 8046)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по строительному контролю по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 230-254 в Баргузинском районе Республики Бурятия (3 этап)», реестровый номер –

0102200001615005416 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  в жалобе указал, что решением Заказчика  от 25.12.2015 Общество признано уклонившимся от заключения государственного контракта с связи  с непредставлением обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе. С указанным решением Заявитель не согласен, т.к. участником закупки в подтверждение добросовестности победителя аукциона представлены три муниципальных контракта, информация о которых содержится в реестре контрактов, сведения по четвертому контракту представлены ошибочно. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами жалобы, пояснив, что 22.12.2015 ООО «СибВостСтрой-Плюс» направлен подписанный контракт с приложением банковской гарантии и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.  В качестве информации  представлены 4 контракта,  сведения о муниципальном контракте №01-071-289-13-013 от 30.04.2013 в реестре контрактов отсутствовали, представлена распечатка с сайта от 25.12.2015. В связи с чем, принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения государственного контракта. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что к полномочиям  аукционной комиссии РАГЗ не относится решение вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0102200001615005416 о проведении Аукциона и аукционная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 2176220,00  руб.

В соответствии с протоколом от 02.12.2015 № 0102200001615005416/1 рассмотрения первых частей заявок подано 5 заявок, все участники закупки  допущены к участию в  аукционе и признаны участниками аукциона.

07.12.2015 состоялся Аукцион. Текущее снижение начальной (максимальной) цены составило 65,58%.  Наименьшая предложенная цена – 749 118,9 руб. (порядковый номер участника -3).

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0102200001615005416/2 от 09.12.2015 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в аукционе и приняла решение о признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки - 3 (ООО «СибВостСтрой-Плюс»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

22.12.2015 ООО «СибВостСтрой-Плюс» представило Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект государственного контракта, а также  банковскую гарантию на сумму указанную в документации об Аукционе и  информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.

25.12.2015 Заказчиком принято решение о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта  в связи с непредставлением победителем аукциона  обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе в срок установленный для заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявителем в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки представлено 4 контракта: из них три контракта соответствуют требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе:

- муниципальный контракт №01-071-289-13-013 от 30.04.2013, цена контракта – 2324335 руб.;

- муниципальный контракт №А-14/12 от 15.09.2014, цена контракта – 1597720 руб.;

- муниципальный контракт №0302300034014000038-0104974-02 от 01.09.2014, цена контракта – 5580604 руб.

Информация об указанных контрактах содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждает исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В связи с тем, что со стороны победителя Аукциона при заключении государственного контракта были соблюдены положения статьи 37  Закона о контрактной системе, то у Заказчика отсутствовали правовые основания в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе для признания победителя Аукциона - ООО «СибВостСтрой-Плюс» уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибВостСтрой-Плюс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» нарушившим часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленного нарушения передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/2-2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«12» января 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

на основании своего решения от 12.01.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибВостСтрой-Плюс» (вх. от 28.12.2015 № 8046)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по строительному контролю по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 230-254 в Баргузинском районе Республики Бурятия (3 этап)», реестровый номер – 0102200001615005416 (далее – Аукцион),  и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» устранить выявленное нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе:

- отменить решение от 25.12.2015  о признании победителя аукциона  в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 230-254 в Баргузинском районе Республики Бурятия (3 этап) уклонившимся от заключения государственного контракта; 

- продолжить процедуру заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки в срок 2 рабочих дня с момента получения настоящего предписания (в том числе посредством электронной почты) обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 25.01.2016.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны