Решение б/н Решение по жалобе членов комиссии по проведению общественног... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/2-2017
«19» января 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствии:
заявителей <…>, <…>,
представителя МУ «Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) <…>, заместителя председателя конкурсной комиссии – <…>,
представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 09.01.2017,
рассмотрев жалобу членов комиссии по проведению общественного контроля по исполнению муниципальных контрактов <…>, <…>,
<…>, <…> (вх. от 12.01.2017 № 173) на действия заказчика при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней в г. Улан-Удэ», реестровый номер – 0302300048716000754 (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации в части описания объекта закупки. Статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. В силу ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст. 230, 231 ГК РФ право собственности на безнадзорное животное может возникнуть у лица, у которого животное находится на содержании и в пользовании, либо у органа местного самоуправления не ранее чем по истечении шести месяцев. Считает, что установленные в конкурсной документацией сроки нарушают права и законные интересы граждан – владельцев животных, поскольку среди отловленных животных могут быть утерянные собственниками животные. Кроме того, Заказчик не установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушив ч. 1 ст. 30, пп. и ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, отменить проведение открытого конкурса, выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились в силу следующего. Законом Республики Бурятия от 05.05.2015 №1110-V «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по отлову безнадзорных домашних животных, транспортировке, содержанию и учету безнадзорных животных, усыплению и утилизации безнадзорных животных.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2014 № 318 (далее – Постановление №318) утвержден порядок отлова, транспортировки и содержания безнадзорных животных. Пунктом 15.1 Постановления №318 дано определение одичавшего домашнего животного.
Приказом Управления ветеринарии Республики Бурятия от 27.04.2015 № 01-06-47 «Об установлении сроков содержания одичавших домашних животных в приютах на территории Республики Бурятия» (далее – Приказ № 01-06-47) установлены сроки содержания отловленных одичавших домашних животных в приютах.
Согласно пункту 18 Постановления №318 отловленное безнадзорное домашнее животное, имеющее регистрационный знак, идентифицируется, специализированная организация в течение двух суток извещает владельца о местонахождении животного доступными способами и возвращает животное владельцу. В случае, если место пребывания владельца неизвестно, то специализированная организация заявляет о животных в полицию или в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 230 ГК РФ.
Аналогичные требования прописаны в Техническом задании.
Конкурсная документация предусматривает положения ГК РФ и не ограничивает права собственников животных.
По второму доводу Заявителя пояснили, что только в случае установления в конкурсной документации ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, участники закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Учитывая, что в конкурсной документации ограничений в отношении участников не установлено, то включение в состав заявки декларации о принадлежности к СМП И СОНО не требовалось. Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса № 0302300048716000754 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 452 584.19 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является
включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки Технического задания (приложение № 1 к конкурсной документации) указано, что цель выполнения мероприятий заключена в предупреждении возникновения и распространения болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждению и ликвидации болезней животных, в том числе регулирования численности безнадзорных домашних животных, организации отлова, транспортировки и содержания безнадзорных домашних животных, в том числе:
- Уменьшение плотности популяции с целью недопущения возникновения эпидемических и эпизоотологических очагов.
- Защита прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности населения от распространения очагов зооантропонозов, предотвращение опасного воздействия животных на других животных и людей.
- Улучшение санитарного состояния на территории города Улан-Удэ.
В требованиях при отлове животных Технического задания прописано, что при наличии у безнадзорного домашнего животного регистрационного знака, выполненного в соответствии с Постановлением Правительства РБ от 08.07.2014 № 323 «Об утверждении Порядка регистрации домашних животных в Республике Бурятия», Исполнитель обязан в течение суток передать информацию об отловленном безнадзорном домашнем животном его владельцу. В случае, если место пребывания владельца неизвестно, то Исполнитель должен не позднее трех дней с момента задержания заявить о животных в полицию в порядке, предусмотренном статьей 230 ГК РФ. В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику, Исполнитель имеет право на возмещение расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими, в соответствии со статьёй 232 ГК РФ.
В требованиях к содержанию животных Технического задания предусмотрено, что сроки содержания отловленных одичавших домашних животных в приютах устанавливаются в соответствии с приказом Управления ветеринарии Республики Бурятия от 27.04.2015 № 01-06-47 «Об установлении сроков содержания одичавших домашних животных в приютах на территории Республики Бурятия» сроки содержания безнадзорных домашних животных:
- животных, проявляющих агрессию по отношению к человеку, не способных к адаптации, смене среды обитания и условий жизни (не откликаются, не подходят, стараются вырваться из вольера, не принимают корм от человека), – 3 суток;
- животных, способных адаптироваться к смене среды обитания и условий жизни (не проявляют необоснованную агрессию, положительно реагируют, подходят и принимают корм от человека), которые могут передаваться новым владельцам, – 7 суток.
Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 № 574-IV «О содержании и защите домашних животных на территории Республики Бурятия» (в редакции от 12.03.2015) введено понятие «одичавшие домашние животные» - это отдельные особи домашних животных, полностью неподконтрольные человеку и не содержащиеся им, живущие в условиях естественной свободы в среде обитания. Порядок отнесения домашних животных к одичавшим домашним животным устанавливается Правительством Республики Бурятия.
Постановлением № 318 установлен порядок отнесения домашних животных к одичавшим домашним животным.
Согласно пункту 15.1 указанного порядка отнесение безнадзорных домашних животных к одичавшим домашним животным осуществляется специалистом в области ветеринарии по результатам осмотра безнадзорного домашнего животного при условии отсутствия регистрационного знака, в том числе с использованием специальных сканирующих средств.
Среди одичавших домашних животных специалистом в области ветеринарии выделяются животные, проявляющие агрессию по отношению к человеку, не способные к адаптации, смене среды обитания и условий жизни (не откликаются, не подходят, стараются вырваться из вольера, не принимают корм от человека), а также животные, способные адаптироваться к смене среды обитания и условий жизни (не проявляют необоснованную агрессию, положительно реагируют, подходят и принимают корм от человека), которые могут передаваться новым владельцам. Сроки содержания одичавших домашних животных в приютах устанавливаются нормативным правовым актом Управления ветеринарии Республики Бурятия.
Одичавшие домашние животные, не переданные новым владельцам, невостребованные физическими и юридическими лицами, подлежат усыплению на основании заключения специалиста в области ветеринарии.
Приказом Управления ветеринарии Республики Бурятия № 01-06-47 установлены сроки содержания отловленных одичавших домашних животных в приютах:
- животных, проявляющих агрессию по отношению к человеку, не способных к адаптации, смене среды обитания и условий жизни (не откликаются, не подходят, стараются вырваться из вольера, не принимают корм от человека) – 3 суток;
- животных, способных адаптироваться к смене среды обитания и условий жизни (не проявляют необоснованную агрессию, положительно реагируют, подходят и принимают корм от человека), которые могут передаваться новым владельцам – 7 суток.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган при установлении в Техническом задании сроков содержания одичавших домашних животных в приютах, обязаны руководствоваться указанными выше действующими нормативными правовыми актами.
Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в т.ч. декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (п. «и» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям Заказчика, а также документам и сведениям, размещенным в единой информационной системе, закупка осуществлялась не среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, в связи с чем извещение о проведении Конкурса №0302300048716000754 не содержит информацию об ограничениях в отношении участников конкурса, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Решение о размещении закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации принимается Заказчиком самостоятельно с учетом требований статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об обязанности Заказчика разместить указанную закупку среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, второй довод Заявителя является необоснованным
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу членов комиссии по проведению общественного контроля по исполнению муниципальных контрактов <…>, <…>, <…>, <…> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.