Решение б/н Решение по жалобе членов комиссии по проведению общественног... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/2-2017

«19» января 2017 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

заявителей <…>, <…>,    

представителя МУ «Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ»  (далее – Заказчик) <…>, заместителя председателя конкурсной  комиссии – <…>,

представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган)  <…>, доверенность от 09.01.2017,

 рассмотрев жалобу членов комиссии по проведению общественного контроля по исполнению муниципальных контрактов <…>,   <…>,

<…>,   <…> (вх. от 12.01.2017 № 173) на действия заказчика при проведении открытого конкурса:  «Оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней в г. Улан-Удэ»,  реестровый номер – 0302300048716000754 (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации в части описания объекта закупки. Статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. В силу ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст. 230, 231 ГК РФ право собственности на безнадзорное животное может возникнуть у лица, у которого животное находится на содержании и в пользовании, либо у органа местного самоуправления не ранее чем по истечении шести месяцев. Считает, что установленные в конкурсной документацией сроки нарушают права и законные интересы граждан – владельцев животных, поскольку среди отловленных животных могут быть утерянные собственниками животные.  Кроме того, Заказчик не установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушив  ч. 1 ст. 30,  пп. и ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, отменить проведение открытого конкурса, выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства, привлечь виновных должностных лиц к  административной ответственности.

Представители Заказчика с доводами жалобы  не согласились в силу   следующего. Законом    Республики Бурятия от 05.05.2015 №1110-V «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных»  органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по отлову безнадзорных домашних животных, транспортировке, содержанию и учету безнадзорных животных, усыплению и утилизации безнадзорных животных.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2014 № 318 (далее – Постановление №318) утвержден порядок отлова, транспортировки и содержания безнадзорных животных. Пунктом 15.1  Постановления №318 дано определение одичавшего домашнего животного.

Приказом Управления ветеринарии Республики Бурятия от 27.04.2015 № 01-06-47 «Об установлении сроков содержания одичавших домашних животных в приютах на территории Республики Бурятия» (далее – Приказ № 01-06-47)  установлены сроки содержания отловленных одичавших домашних животных в приютах.

Согласно пункту 18 Постановления №318 отловленное безнадзорное домашнее животное, имеющее регистрационный знак, идентифицируется, специализированная организация в течение двух суток извещает владельца о местонахождении животного доступными способами и возвращает животное владельцу. В случае, если место пребывания владельца неизвестно, то специализированная организация заявляет о животных в полицию или в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 230 ГК РФ.

Аналогичные требования прописаны в Техническом задании.

Конкурсная документация предусматривает положения ГК РФ и не ограничивает права собственников животных.

По второму доводу Заявителя пояснили, что только в случае установления в конкурсной документации ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации,  участники закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Учитывая, что в конкурсной документации ограничений в отношении участников не установлено, то включение в состав заявки декларации о принадлежности к СМП И СОНО не требовалось. Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса № 0302300048716000754 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 452 584.19 рублей.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.      При этом обязательным условием является

включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описании объекта закупки Технического задания (приложение № 1 к конкурсной документации) указано, что цель выполнения мероприятий заключена в предупреждении возникновения и распространения болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждению и ликвидации болезней животных, в том числе регулирования численности безнадзорных домашних животных, организации отлова, транспортировки и содержания безнадзорных домашних животных, в том числе:

  • Уменьшение плотности популяции с целью недопущения возникновения эпидемических и эпизоотологических очагов.
  • Защита прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности населения от распространения очагов зооантропонозов, предотвращение опасного воздействия животных на других животных и людей.
  • Улучшение санитарного состояния на территории города Улан-Удэ.

В требованиях при отлове  животных Технического задания прописано, что при наличии у безнадзорного домашнего животного регистрационного знака, выполненного в соответствии с Постановлением Правительства РБ от 08.07.2014 № 323 «Об утверждении Порядка регистрации домашних животных в Республике Бурятия», Исполнитель  обязан в течение суток передать информацию об отловленном безнадзорном домашнем животном его владельцу. В случае, если место пребывания владельца неизвестно, то Исполнитель  должен не позднее трех дней с момента задержания заявить о животных в полицию в порядке, предусмотренном статьей 230 ГК РФ.  В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику, Исполнитель имеет право на возмещение расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими, в соответствии со статьёй 232 ГК РФ.

В требованиях к содержанию животных Технического задания  предусмотрено, что сроки содержания  отловленных одичавших домашних животных в приютах устанавливаются в соответствии  с приказом Управления ветеринарии Республики Бурятия от 27.04.2015 № 01-06-47 «Об установлении сроков содержания одичавших домашних животных в приютах на территории Республики Бурятия» сроки содержания безнадзорных домашних животных:

- животных, проявляющих агрессию по отношению к человеку, не способных к адаптации, смене среды обитания и условий жизни (не откликаются, не подходят, стараются вырваться из вольера, не принимают корм от человека), – 3 суток;

- животных, способных адаптироваться к смене среды обитания и условий жизни (не проявляют необоснованную агрессию, положительно реагируют, подходят и принимают корм от человека), которые могут передаваться новым владельцам, – 7 суток.

Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 № 574-IV «О содержании и защите домашних животных на территории Республики Бурятия» (в редакции от 12.03.2015) введено понятие «одичавшие домашние животные» - это отдельные особи домашних животных, полностью неподконтрольные человеку и не содержащиеся им, живущие в условиях естественной свободы в среде обитания. Порядок отнесения домашних животных к одичавшим домашним животным устанавливается Правительством Республики Бурятия.

Постановлением № 318 установлен порядок отнесения домашних животных к одичавшим домашним животным.

Согласно пункту 15.1 указанного порядка отнесение безнадзорных домашних животных к одичавшим домашним животным осуществляется специалистом в области ветеринарии по результатам осмотра безнадзорного домашнего животного при условии отсутствия регистрационного знака, в том числе с использованием специальных сканирующих средств.

Среди одичавших домашних животных специалистом в области ветеринарии выделяются животные, проявляющие агрессию по отношению к человеку, не способные к адаптации, смене среды обитания и условий жизни (не откликаются, не подходят, стараются вырваться из вольера, не принимают корм от человека), а также животные, способные адаптироваться к смене среды обитания и условий жизни (не проявляют необоснованную агрессию, положительно реагируют, подходят и принимают корм от человека), которые могут передаваться новым владельцам. Сроки содержания одичавших домашних животных в приютах устанавливаются нормативным правовым актом Управления ветеринарии Республики Бурятия.

Одичавшие домашние животные, не переданные новым владельцам, невостребованные физическими и юридическими лицами, подлежат усыплению на основании заключения специалиста в области ветеринарии.

Приказом  Управления ветеринарии Республики Бурятия № 01-06-47 установлены сроки содержания отловленных одичавших домашних животных в приютах:

- животных, проявляющих агрессию по отношению к человеку, не способных к адаптации, смене среды обитания и условий жизни (не откликаются, не подходят, стараются вырваться из вольера, не принимают корм от человека) – 3 суток;

- животных, способных адаптироваться к смене среды обитания и условий жизни (не проявляют необоснованную агрессию, положительно реагируют, подходят и принимают корм от человека), которые могут передаваться новым владельцам – 7 суток.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган при установлении в Техническом задании сроков содержания одичавших домашних животных в приютах, обязаны руководствоваться указанными выше действующими нормативными правовыми актами.

Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

2. Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в т.ч.  декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (п. «и» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе). 

Согласно пояснениям Заказчика, а также документам и сведениям, размещенным в единой информационной системе, закупка осуществлялась не среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, в связи с чем извещение о проведении Конкурса №0302300048716000754 не содержит информацию об ограничениях в отношении участников конкурса, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Решение о размещении закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации принимается Заказчиком самостоятельно с учетом требований статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об обязанности Заказчика разместить указанную закупку среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, второй довод Заявителя является необоснованным

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу членов комиссии по проведению общественного контроля по исполнению муниципальных контрактов <…>, <…>, <…>, <…>  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны