Решение б/н Решение по жалобе ООО «Научно-технический центр «Нуклон» № 0... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/20-2016

«1» февраля 2016 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>, доверенность от 01.02.2016,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 25.01.2016 б/н,  

в отсутствии представителя ООО «Научно-технический центр «Нуклон», надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-технический центр «Нуклон» (далее, в т.ч.– Заявитель, Общество) (вх. от 25.01.2016 № 8148/16), поступившую из Центрального аппарата ФАС России на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку иммунодиагностических наборов для радиоиммунного анализа на 2016 год» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает, что его заявка необоснованно отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе.

Общество указывает, что получило уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе из-за отсутствия декларация о соответствии участника аукциона требованиям пункта 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «НТЦ «Нуклон» поясняет, что такая декларация присутствовала в составе заявки на участие в аукционе, однако, текст декларации отличался от предложенной в Приложении № 5 к документации формы, вместе с тем, форма является необязательной.

Указывает, что Общество продекларировало о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы  не  согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «НТЦ «Нуклон», как несоответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе и пояснили следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

В составе второй части заявки отсутствовала декларация о соответствии участника пунктам 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе. В представленной декларации участник указал соответствие иным требованиям, кроме пункта 7, 9 статьи 31 закона.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001615006013 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 450 779,92 рублей.

Согласно подведению итогов на участие в электронном аукционе от 21.01.2016  заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием явился пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздел 12 документации об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона – отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям пункта 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона. Разъяснение: во второй части заявки Участник не предоставил документы и информацию, предусмотренную пунктом 2 части 5 статьи 66 – отсутствует декларация о соответствии участника требованиям пунктам 7, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 настоящего закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 1 статьи 69 указанного закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Бурятского УФАС России рассмотрела запрошенную заявку на участие в аукционе ООО «НТЦ «Нуклон» и установила, что в составе заявки содержится декларация от 24.12.2015, в которой отсутствует информация, предусмотренная пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе и правомерно признала  заявку ООО «НТЦ «Нуклон» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Научно-технический центр «Нуклон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны