Решение б/н Решение по жалобам ООО «Новострой», ООО «Недра Сибири», ООО ... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/200-2017, №04-50/201-2017,

№ 04-50/208-2017, № 04-50/213-2017

«6» июля 2017 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район» <…>, распоряжение от 27.06.2016 № 153,

в отсутствие представителей МБОУ «Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа», ООО «Новострой», ООО «Недра Сибири», ООО «Перспектива», ООО «Асвэл-Консалт» надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Новострой» (далее – Заявитель 1) (вх. от 29.06.2017 № 3938), ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель 2) (вх. от 29.06.2017 № 3940), ООО «Перспектива» (далее – Заявитель 3)  (вх. от 29.06.2017 № 3960), ООО «Асвэл-Консалт» (далее – Заявитель 4) (вх. от 30.06.2017 № 3963) на действия заказчика – МБОУ «Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ «Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители считают, что отдельные положения документации о закупке нарушают требования, установленные законодательством о контрактной системе:

Заявитель 1 и Заявитель 3 указывают, что при проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик, Уполномоченный орган не предусмотрел требование о представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работы, связанного с предметом контракта согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СЛУЧАЕВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ, ИННОВАЦИОННОГО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА СПОСОБНЫ ПОСТАВИТЬ, ВЫПОЛНИТЬ, ОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ПОСТАВЩИКИ (ПОДРЯДЧИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ), ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ» (далее – Постановление № 99).

Заявитель 2 приводит аналогичный довод, кроме того, указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»  (далее – Свидетельство СРО).

Заявитель 4 указывает аналогичные доводы, содержащиеся в жалобах Заявителей 1, 2, 3 и, кроме того, дополняет, что по позициям № 51, 59, 60, 61 Приложения № 1 «Требований к техническим (качественным) характеристикам материалов (далее – Требования к материалам) Заказчиком, Уполномоченным органом установлены излишние требования к пиломатериалам о представлении конкретных показателей по порокам, дефектам древесины, а также установлены дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, что нарушает требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 настоящего закона. Также указывает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару.

Заявители просят провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.  

Заказчик не согласен с доводами заявителей, представил пояснения согласно возражениям на жалобы. Полагает, что требования документации об аукционе разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе и отсутствуют обстоятельства, влияющие на невозможность подачи заявки на участие в торгах.    

Просит признать жалобы необоснованными. 

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

14.06.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300006317000024 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 010 000,00 рублей.

1. Заказчиком, Уполномоченным органом размещен локально-сметный расчет, исходя из которого следует, что работы, предусмотренные на указанном объекте, свидетельствуют о проведении текущего ремонта и не  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии подтвердил, что ремонтные работы носят текущий характер, поэтому требования к участникам закупки о представлении Свидетельства СРО и подтверждения опыта работ согласно Постановлению № 99 не  устанавливались.

Заявители на заседание Комиссии не явились, доказательства, подтверждающие обратное не представили.

Исходя из правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту, не устанавливаются.

Таким образом, доводы Заявителей в указанной части не подтвердились, признаются необоснованными.

2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В приложении № 1 к Техническому заданию определены требования к техническим (качественным) характеристикам материалов.

В пунктах 51 «Бруски хвойных пород», 59 «Лесоматериалы круглые хвойных пород», 60 «Доски хвойных пород», 61 «Доски из хвойных пород» Требований к материалам Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о показателях, которые будут известны только после приобретения данного товара. Например, «червоточина на 1м длины»; «количество сучков на одном метре сросшихся здоровых пластевых и ребровых кромочных»; «сучки всех разновидностей – не допускаются или допускаются диаметром не более 8»; «трещины всех разновидностей» и т.д.

Учитывая изложенное, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, которые будут известны после его приобретения. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.  

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе все заявки (3 участника) допущены к участию в Аукционе, по обжалуемым позициям Требований к материалам заявки не отклонялись.

Три участника приняли участие в процедуре аукциона на понижение начальной (максимальной) цены контракта, зафиксировано снижение цены в размере 41,00%.

Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов, следовательно, выдача предписания нецелесообразна.

3. Довод Заявителя 4 о перечислении ГОСТов, которым должны соответствовать применяемые материалы, при отсутствии указания о соответствии конкретного товара конкретному ГОСТу, признан необоснованным.

Пояснительной запиской Требований к материалам определено, что применяемые материалы должны соответствовать следующим ГОСТ:

24045,8736,9179,530,28013,26633,7473,31311,30674,8242,3262,6782.1,8486,9463,2162,20477,1144,14918,7931,11371,7798,5915,Р53486,9466,9467,1144,11052,31108,10178,8240,2697,3282,30136,7372,8479,32389,2889,10503,4029,4028,9870,4032,6617, 30340.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в пояснительной записке указаны ГОСТы, которым должны соответствовать требуемые материалы для выполнения работ, указание конкретного ГОСТа, которому должен соответствовать определенный товар не предусмотрен законодательством о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.  

3. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» обоснованной в части.

5.  Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.  

7. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны