Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» № 04-50/20... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-50/200-2018

«17» апреля 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

 в присутствии:

представителя ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» <…>, доверенность от 16.04.2018 № 77,

в отсутствие представителя ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) (вх. от 10.04.2018 № 2302) на действия заказчика – ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство гостевого комплекса "Окнами на Байкал" п. Танхой, Республика Бурятия (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что отдельные положения документации о закупке нарушают требования, установленные законодательством о контрактной системе:

1. В нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком неверно указаны условия антидемпинговых мер.

2. Документация об аукционе не устанавливает возможные виды и объемы работ их утвержденного перечня, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательств  предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570). 

Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик согласился с первым доводом Заявителя, поясняет, что содержится ошибочное указание, так как Заказчик использовал стандартную форму проекта контракта с НМЦК до 15 млн. рублей. В части не установления требования, предусмотренного Постановлением № 570 Заказчик поясняет, что данное постановление не распространяется на бюджетные учреждения.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

23.03.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100009618000002 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 30 505 550,00 рублей. На участие в Аукционе подано 16 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 настоящего закона предусмотрено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 9.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что в случае, если цена, предложенная участником закупки, снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона:

- после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона;

- или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Информация, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требований к антидемпинговым мерам, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей (30 505 550,00 рублей).

Данный довод Заявителя признается обоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик является бюджетным учреждением, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением № 570 не распространяются на Заказчика.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода неправомерного установления Заказчиком требований к антидемпинговым мерам.  

2.  Признать Заказчика нарушившими части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>
 

Предписание № 04-50/200-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«17» апреля 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

на основании своего решения от 17.04.2018 № 04-50/200-2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство гостевого комплекса "Окнами на Байкал" п. Танхой, Республика Бурятия (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику при заключении контракта устранить выявленное нарушение Закона о контрактной системе, для чего необходимо внести изменения в проект контракта в части надлежащего установления антидемпинговых мер в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в трехдневный срок со дня заключения контракта уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны