Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МВ-Групп» № 04-50/201-2... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/201-2015

«17» июня 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии: представителя ООО «МВ-Групп» <…>, доверенность от 17.06.2015,

представителей ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»: <…>, доверенность от 15.06.2015 № 128, <…>, доверенность от 17.06.2015 № 133, <…>, доверенность от 17.06.2015 № 134,

рассмотрев жалобу ООО «МВ-Групп» (далее, в т.ч.– Заявитель, Общество) (вх. от 09.06.2015 № 3208) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ» (№ 0302100006215000017) (далее – Аукцион),  

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, а именно:

1. Пункт 18 «Порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги» Информационной карты аукциона в электронной форме не соответствует пункту 2.2 проекта контракта, в котором Заказчик дополнил пункт 2.2 контракта, связанный с оплатой выполнения всего объема работ словами «без претензий Заказчика». Считает, что из пункта 2.3 проекта контракта следует, что оплата работ производится поэтапно, вместе с тем, Заказчик указывает, что в пункте 2.5 проекта контракта не предусмотрено авансирование. Указанные пункты вводят в заблуждение участников закупки относительно порядка оплаты работ, и нарушают статью 42, часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе).

2. Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу и становится обязательным для обеих сторон с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств. Данный пункт нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которой, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В силу статьи 90 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно определить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами. Тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

3. Техническое задание документации об аукционе содержит требование об обязательном выполнении подготовительных работ по защите от залития и прочих повреждений, связанных с производством работ. При этом не конкретизируется характер работ, объем работ, место проведения работ. Кроме того, указывает, что НМЦК обоснованно Заказчиком посредством применения проектно-сметного метода. По подготовительным работам Заказчиком не размещены сметы, и указанные работы не включены в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Считает, что нарушаются нормы пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

4. Заявитель обращает внимание, что проектная документация на капитальный ремонт не размещена на сайте для ознакомления участниками закупки.

В пункте 2.7 проекта контракта содержится, что работы, выполненные подрядчиком с замечаниями и отступлениями от проектной документации, требований строительных норм и правил, а также условий настоящего контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения замечаний.

Отсутствие в документации об аукционе требований к качеству приводит к невозможности формирования участником предложения по исполнению контракта и нарушению требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Просит рассмотреть жалобу, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, привлечь должностное лицо, допустившее нарушение к административной ответственности.

Заказчик представил письменный отзыв на жалобу, считает жалобу ООО «МВ-Групп» необоснованной и поясняет следующее:

1. Порядок и сроки оплаты работы, указанные в пункте 18 Информационной карты не противоречат пунктам 2.2, 2.3 проекта контракта. Пункты 2.2 и 2.3 проекта контракта содержат уточнения, что в случае выявления претензий при приемке работ, Заказчик не подпишет акты по форме КС-2, КС-3, акт сдачи приемки выполненных работ. Данная информация также отражена в разделе 4 «Порядок выполнения, сдачи и приемки работ» проекта контракта. Поэтапная оплата работы не предусмотрена документацией, проектом контракта .

2. Пункт 1.4 проекта контракта предусматривает срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта. Соответственно участникам закупки необходимо руководствоваться данным сроком для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Вышеуказанное подтверждается письмом Минфина РФ и Федерального казначейства от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319.

3. До начала работ подрядчик обязан выполнить подготовительные работы по защите от залития и прочих повреждений, связанных с производством работ. Данные работы предусмотрены технологией производства работ по демонтажу и монтажу (демонтаж оконных блоков и т.д.) В смету не внесены данные работы, так как они связаны с производством работ. Дополнительных затрат участник закупки не понесет.

4.  Согласно пункту 3.1.2 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием, локальными сметами и сводно-сметным расчетом.

В состав аукционной документации включены локальные сметные расчеты, которые содержат не только указание на цену, но и весь объем работ, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик считает, что документация об аукционе содержит исчерпывающую информацию для формирования участниками закупки предложений по контракту.

Просит отказать Заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100006215000017. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 750 483,64 рублей.

1. Пунктом 18 Информационной карты аукциона в электронной форме предусмотрена оплата в форме перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Заказчик производит оплату в течение 20 банковских дней со дня подписания за полный объем выполненных работ: актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ, на основании выставленных счетов и счетов-фактур в соответствии с локальными сметами и сводно-сметным расчетом.

Пунктами 2.2 и 2.3 проекта контракта предусмотрена оплата по факту выполнения всего объема работ в течение 20 банковских дней, при условии подписания заказчиком и подрядчиком актов по форме КС-2 и КС-3, сдачи-приемки выполненных работ без претензий Заказчика.

Разделом 4 проекта контракта установлен порядок выполнения, сдачи и приемки работ, где указано, что Заказчик осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в смете и техническом задании. Заказчик вправе направить подрядчику запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполнения работ, или мотивированный отказа от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения. При обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающий результат выполненных работ, или иных недостатков выполненных работ сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет не более 15 календарных дней. Акт о приемке выполненных работ и акт сдачи-приемки выполненных работ подписывается после устранения подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков.

Следовательно, из документации об аукционе и проекта контракта понятно каким образом будет производится оплата за выполненную работу, разночтений и несоответствий по процедуре сдачи и приемки, а также оплаты работ Комиссией не установлено.   

Кроме того, довод Заявителя о поэтапной оплате работ несостоятелен, так как такая оплата не предусмотрена проектом контракта и документацией об аукционе, более того, в пункте 2.5 проекта контракта указано, что авансирование по контракту не предусмотрено.   

2. Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В Информационной карте документации об аукционе Заказчика в пункте 40 установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктами 7.2 и 10.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу  и становится обязательным для обеих сторон с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств.

Пунктом 1.4 проекта контракта установлен срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 4.3 проекта контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от подрядчика документов  (акты формы КС-2 и КС-3 сдачи приемки выполненных работ), Заказчик осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту. 

Согласно пункту 2.2 проекта контракта оплата производится по факту выполнения всего объема работ в течение 20 банковских дней.

 Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения Заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок действия банковской гарантии. Таким образом, довод Заявителя о том, что из положений документации невозможно определить срок действия банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о  том, что Заказчик ограничивает право участника на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта также не нашел подтверждения, так как Информационной картой документации предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика или безотзывной банковской гарантии. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно.

3. Техническим заданием документации об аукционе установлено, что до начала работ подрядчик обязан выполнить подготовительные работы по защите от залития и прочих повреждений, связанных с производством работ.

Техническим заданием предусмотрено, что подрядчику необходимо учесть, что работы будут выполняться в условиях эксплуатирующегося здания.

Подготовительные работы не включены в смету и как пояснил Заказчик, не требуют дополнительных затрат со стороны подрядчика. Подготовительные работы не являются дополнительными работами, это те  работы, которые связаны с производством работ, являющихся предметом закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя является несостоятельным.

Довод в части невключения данных работ в обоснование цены контракта не может быть рассмотрен,  так как обоснование цены контракта не входит в полномочия антимонопольного органа.

Так, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

4. На официальном сайте документация об аукционе не содержит проектную документацию.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте и невключение в документацию об аукционе требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, не позволяют определить объем и технологии работ, в том числе определить указанные требования и показатели.

Более того, в пункте 2.7 проекта контракта предусмотрено, что работы, выполненные подрядчиком с замечаниями и отступлениями от проектной документации, требований строительных норм и правил, а также условий настоящего контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения замечаний.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, неразмещение Заказчиком на сайте проектно-сметной документации является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «МВ-Групп» обоснованной в части отсутствия на официальном сайте проектной документации на капитальный ремонт для ознакомления участниками закупки.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание 04-50/201-2015 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«17» июня 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 17.06.2015 по результатам рассмотрения жалобы № 04-50/201-2015 ООО «МВ-Групп» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ» (№ 0302100006215000017) (далее – Аукцион),  в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику в срок не позднее 26.06.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- вернуть поданные заявки на участие в Аукционе.

2. Заказчику в срок не позднее 29.06.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны