Решение б/н Решение 05-50/203-2016 по результатам рассмотрения жалобы О... от 18 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 04-50/201-2016
«13» июля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…> ,
в присутствии:
представителя ООО «Байкальские инженерные системы» <…>, доверенность от 12.07.2016 № 1/16,
представителей ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности: <…>, доверенность от 13.07.2016, <…>, доверенность от 13.07.2016, <…>, доверенность от 04.05.2016,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 25.01.2016 б/н,
рассмотрев жалобу ООО «Байкальские инженерные системы» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 06.07.2016 №4156) на действия заказчика – ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарного депо по адресу: Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Седлецкого, 64 для нужд ГПС РБ (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с положением документации об аукционе в части установления в Техническом задании требования о подключении к тепловым сетям, сетям горячего, холодного водоснабжения и электрическим сетям за счет Подрядчика и заключение договоров за счет Подрядчика (пункт 4).
По мнению Общества, данное требование ограничивает количество участников Аукциона. Отсутствует в сводном сметном расчете отображение ценового образования затрат по подключению к указанным сетям, так как за данную услугу предусмотрена определенная плата. Также отсутствует информация по представлению строительной компанией интересов Заказчика в сбытовых и генерирующих организациях. Установление требования о подключение к сетям может привести к нарушению сроков выполнения работ (до 20.10.2016), так как подключение сетей с уполномоченными на то организациями влечет за собой длительный срок согласования. Кроме того отсутствует условие сдачи выполненных работ, участнику непонятно, возможно ли сдача работ без подключения к сетям и какие сроки подключения в случае принятия выполненных работ.
Просит признать пункт 4 технического задания документации об аукционе незаконным, отменить его или изменить с учетом приведенных доводов Заявителя.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы Общества не согласны, считают, что документация о закупке в частности техническое задание соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и поясняют, что затраты на подключение сетей электро-тепло-водоснабжения отражены в пункте 10 Сводного сметного расчета «Непредвиденные затраты», предназначена для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в ходе строительства. Срок выполнения всех работ до 20 октября 2016 года. Порядок приемки выполненных работ производится в соответствии с пунктом 5 проекта государственного контракта.
Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
21.06.2016 на официальном сайте в единой информационной сети размещено извещение о проведении Аукциона (№0102200001616003318) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 994 434,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 8 заявок, которые допущены к участию в аукционе. 4 участника приняли участие в процедуре аукциона, зафиксировано понижение ценового предложения. Наилучшая цена контракта предложена участником с номером заявки 3 в размере 10 922 244,67 рублей.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В приложении № 1 к государственному контракту предусмотрено техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарного депо по адресу: Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Седлецкого, 64 для нужд ГПС РБ. Пунктом 4 технического задания предусмотрено подключение к тепловым сетям, сетям горячего, холодного водоснабжения и электрическим сетям за счет Подрядчика и заключение договоров за счет Подрядчика. В пункте 6 технического задания установлены сроки выполнения работ: с момента подписания государственного контракта до 20 октября 2016 года.
Сводным сметным расчетом стоимости строительства предусмотрен пункт 10: непредвиденные затраты - 2% в размере 217 949,00 рублей.
Из пояснений Заказчика следует, что указанная сумму заложена с учетом затрат на подключение к сетям электро-тепло-водоснабжения.
Следовательно, в начальную (максимальную) цену контракта включены затраты по подключению к указанным сетям.
Локальным сметным расчетом предусмотрены работы по прокладке наружных сетей электро-тепло-водоснабжения, водоотведения. Требование Заказчика о подключении к сетям установлено исходя из предусмотренного вида работ.
Объем работ и требования к участникам установлены в равной степени для всех желающих принять участие в торгах. Поступило 8 заявок на участие в Аукционе, по оспариваемому пункту технического задания запросы на разъяснения не поступали, процедура аукциона состоялась, произошло значительное снижение цены контракта.
Довод Заявителя об отсутствии условия сдачи выполненных работ является несостоятельным, так как разделом 5 проекта контракта предусмотрен порядок приемки выполненных работ.
Согласно документации об аукционе в срок до 20.10.2016 необходимо выполнить весь объем работ, предусмотренный сметной документацией и техническим заданием, иные сроки Заказчиком не установлены.
Заявителем не представлены доказательства нарушения и не указана норма действующего законодательства, которую Заказчик нарушил в связи с установлением требования, предусмотренного в пункте 4 технического задания. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО «Байкальские инженерные системы» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.