Решение б/н Решение по жалобе ООО «Системы плюс» № 04-50/202-2018 на дей... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/202-2018

«20» апреля 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Системы плюс», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 в присутствии представителя МУ «Хозяйственно - транспортный отдел» Администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 18.04.2018 № 19), <…>. (доверенность от 18.04.2018 № 20),

рассмотрев жалобу ООО «Системы плюс» (вх. от 13.04.2018 № 2352) на действия Заказчика при заключении контракта по результатам  электронного аукциона на поставку средств антивирусной защиты, номер извещения – 0302300058818000011, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по результатам  электронного аукциона. Считает, что в заключаемом контракте, Заказчику необходимо прописать цену и технические условия, предлагаемые в первой части заявки ООО «Системы плюс».

Считает, что если характеристики предлагаемого средства антивирусной защиты в первой части заявки не соответствуют требованиям Заказчика, то следовало отклонить первую часть заявки ООО «Системы плюс».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.03.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300058818000011 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 152 000,00 рублей.

19.03.2018 были внесены изменения в извещение о проведении аукциона.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к проекту контракта «Техническое задание».

Так в приложении №1 указаны требования Заказчика к требуемому антивирусному программному обеспечению, количеству лицензий, требования к передаваемым неисключительным правам, их количеству и т.д.

В соответствии с разделом 12 документации об аукционе, пунктом 13 Информационной карты (приложение №1 к документации) первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией. 

Участник закупки N 4 (ООО "Системы плюс") в заявке, поданной путем интерфейса электронной площадки ООО «РТС-Тендер» выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

Учитывая, что программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи, то действия участника соответствовали установленным требованиям электронной торговой площадки, в силу которых согласие участника аукциона оформляется в личном кабинете путем нажатия кнопки "согласие". Сайт электронной площадки проведения аукциона не предусматривает обязательность направления каких-либо дополнительных документов.

В то же время участник закупки N 4 (ООО "Системы плюс") прикрепил к заявке файл: «заявка 1 часть.doc». В данном файле участник также указал: «согласие участника электронного аукциона на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и предложил к поставке антивирусное программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security suite. Данный программный продукт состоит в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.  

Таким образом, на рассмотрение и принятие решения о допуске к участию в данной закупке Обществом были представлены два согласия.

Поскольку представление документа в виде прикрепленного файла не предусмотрено аукционной документацией, а в первой части заявки, представленной в унифицированной форме, участник аукциона выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, то оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии не имелось. Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Системы плюс» была допущена к аукциону правомерно. Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.12.2016 по делу № А43-1659/2016.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Системы плюс» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны