Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/205-2016 на положения документации... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников размещения заказа № 04-50/205-2016

 «19» июля  2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее –  Заявитель, Общество),   представителей МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» администрации муниципального образования «Заиграевский район» (далее –Заказчик) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 25.01.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (вх. от 12.07.2016 № 4280)  на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству  подъезда к ул. Добо-Енхор от автодороги Улан-Удэ-Романовка-Чита в Заиграевском районе, номер извещения – 0102200001616003423   (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе, считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе:

  1. Установление Заказчиком требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду, исключает возможность самостоятельного исполнения работ, и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
  2. Заказчик устанавливает условие одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого расторжения, что не соответствует нормам действующего законодательства. 
  3. Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлен запрет в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение которых на территории Российской Федерации организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик в своем письменном отзыве с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении требований Общества отказать в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.06.2016 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001616003423. Начальная (максимальная) цена контракта – 39 592 660,00 рублей.

1. Согласно письму ФАС России от 02.11.2015 № АЦ/60557/15: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

ФАС России считает, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Бурятского УФАС России по первому доводу Заявителя не усматривается.

2. В части установления в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Минэкономразвития России и ФАС России в совместном письме от 18.02.2016 № 324-ЕЕ/Д28и, № АЦ/9777/16  сообщают: Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую возможность.

Пунктом 9.2.1 проекта контракта заказчиком предусмотрена возможность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе, если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, и потребовать возмещения причиненных убытков.

         Таким образом, второй довод Заявителя является необоснованным.         

3. Запрет на использование при опубликовании извещения отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке статьей 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено. В разделе 13 документации об аукционе информационной карты установлен запрет в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение которых на территории Российской Федерации организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

  Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны