Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЗНАК» № 04-50/207-2015 на положения а... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/207-2015

«19» июня 2015                                                                                               г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, Заказчик) <…>  (доверенность от 17.06.2015 № 51), <…> (доверенность от 17.06.2015 № 52);

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 03.02.2015);

в отсутствии представителей ООО «ЗНАК» (далее – Заявитель, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по факсу 16.06.2015,

рассмотрев жалобу ООО «ЗНАК» (вх. от 11.06.2015 № 3170) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку государственных регистрационных знаков транспортного средства тип 03 со световозвращающим покрытием, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

28.05.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет  zakupki.gov.ru (далее – Сайт) Уполномоченным органом опубликованы  извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку государственных регистрационных знаков транспортного средства тип 03 со световозвращающим покрытием, начальная (максимальная) цена контракта 375 000, 00 рублей, номер закупки – 0102200001615002190 (далее – Аукцион). 03.06.2015 внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.

Заявитель считает, что Аукцион проводится с нарушениями норм законодательства.

На запрос о даче разъяснений положений документации о том, что «...Регистрационные знаки должны быть упакованы в картонные коробки по 100 штук в порядке возрастания цифровой нумерации с обеспечением защиты от соприкосновения регистрационных знаков между собой, от физического, атмосферно-климатического и иного повреждения при транспортировке и хранении путем помещения каждого регистрационного знака в отдельный пакет из полимерных материалов». Участник электронного Аукциона просит заказчика рассмотреть возможность упаковки государственных регистрационных знаков в картонные коробки по 50 шт».

Заказчиком даны разъяснения: «В приложении № 1 к контракту, а именно: в «Спецификации товаров электронного аукциона на поставку государственных регистрационных знаков транспортного средства тип 03 со световозврашающим покрытием» без изменений».

Свои доводы Заявитель мотивирует пунктом 32 Раздела III «Требования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.09.2014 № 642н (далее – Приказ), вступающего в силу 01.07.2015, предусматривающего, что производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей: мужчинами - не более 50 кг.; женщинами - не более 15 кг.

Таким образом, считает Заявитель, Заказчик, устанавливая требования о содержании в одной упаковке 100 пластин, нарушает установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации правила, т.к. при весе одной пластины 0,510 грамм (видимо указание слова «грамм» ошибка Заявителя, следует читать «кг») общий вес упаковки, составит 51 кг, что превышает предельно допустимый вес, и просит проверить обоснованность требований Заказчика, установленных документацией об Аукционе: упаковка в картонные коробки по 100 штук.

В возражениях на жалобу Общества Заказчик пояснил, что документация об Аукционе содержит показатели закупаемых товаров, установленные в соответствии с потребностями Заказчика, связанных с организацией учета регистрационных знаков (розыск, арест транспортных средств, различные запросы).

 Согласно техническим требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1993 № 165) расчетный вес регистрационного знака тип 3 (двухстрочный) - 0,164 кг, согласно расчёту: (2,78х20,6х28,8х0,1), где:

  • 2,78 гр/см3, плотность дюралевого сплава марки Д16Т (данные из справочника по металлообработке);
  • 20,6х28,8х0,1, габариты знака.

Указанное соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также подтверждается взвешиванием одного государственного регистрационного знака из алюминиевого сплава в упаковке из полимерных материалов. На основании чего, считает Заказчик, упаковка знаков в количестве 100 шт. не будет превышать 17 кг.

Представитель Заказчика не согласен с доводом Заявителя о том, что требуемый к поставке регистрационный знак из материала алюминиевый сплав, изготовленный путем штампования со световозвращающим покрытием, с габаритными размерами 288х206мм и толщиной материала без учета покрытия 1 +/ - 0,01 мм, может весить 0,510 кг (как указано в жалобе Общества) и полагает, что  максимальный вес регистрационного знака типа 3 (в т.ч. изготовленного из черных металлов в соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 50577-93) не превышает 200 грамм. В качестве подтверждения своих доводов представитель Заказчика взвесил имеющийся у него регистрационный знак серии РХ № 3299 регион 03, вес которого составил 162 грамма.  

Между тем, отмечает представитель Заказчика, Заявитель в своей жалобе не указал, из какого материала изготовляются регистрационные знаки весом 0,510 кг. По мнению Заказчика, согласно формуле расчета плотность материала регистрационного знака весом 0,510 кг составляет 8,6 гр/см3, что соответствует плотности только инструментальных сталей, применение которых для изготовления знаков не предусмотрено документацией об Аукционе.

Отправка знаков в районные инспекции со склада Гостехнадзора производится в любом количестве, что не противоречит законодательству Российской Федерации и Приказу.

Представитель РАГЗ, возражая на доводы Заявителя, ссылается на подпункт 3 пункта 100 Приказа, где установлено: «При ручном перемещении грузов необходимо поднимать или снимать груз массой более 50 кг необходимо вдвоем. Груз массой более 50 кг поднимается на спину или снимается со спины работника другими работниками. Пунктами 1.23, 1.25.8 «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разрузочных работах и размещении грузов» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 № 16) предусмотрено, что погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м.; переноска груза грузчиком допускается массой не более 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

На основании вышеуказанного, представители РАГЗ и Заказчика просят признать жалобу ООО «ЗНАК» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом № 2  документации об Аукционе, опубликованном на Сайте для неопределенного круга участников, предусмотрено описание объекта закупки с учетом «Требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки: Весь товар, их характеристики, предлагаемые Участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе), требованиям документации об электронном аукционе. Поставляемый товар должен быть новым.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться):  В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе)».

Документацией об Аукционе установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) указаны в Приложение № 1 к контракту «Спецификация товаров электронного аукциона на поставку государственных регистрационных знаков транспортного средства тип 03 со световозвращающим покрытием».

В Приложении № 1 к контракту и в Приложении № 2 к документации к электронному аукциону, являющихся неотъемлемыми частями документации об Аукционе, и Заказчиком и Уполномоченным органом установлено требование к товару в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:

«Товар должен соответствовать техническим характеристикам в соответствии с ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». Материал – алюминиевые сплавы. Метод изготовления – штампование со световозвращающим покрытием. На оборотной стороне должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя регистрационного знака. Изображение товарного знака при нанесении его ударным способом не должно проступать на лицевой стороне знака. Габаритные размеры ширина 288мм высота 206мм. Толщина материала без учета покрытия 1 +/ - 0,01 мм, буквы, цифры и окантовка на лицевой стороне должны быть выпуклыми (трапециевидной формы), одинаковой высоты (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 относительно поля знака. Цвет поля белый, окантовки и букв - черный. Регистрационные знаки должны быть упакованы в картонные коробки по 100 штук в порядке возрастания цифровой нумерации с обеспечением защиты от соприкосновения регистрационных знаков между собой, от физического, атмосферно-климатического и иного повреждения при транспортировке и хранении путем помещения каждого регистрационного знака в отдельный пакет из полимерных материалов».

Документация об Аукционе содержит показатели закупаемого товара, в том числе по количеству штук в одной коробке, которые установлены в соответствии с потребностями Заказчика.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что в документации об Аукционе требования к закупаемому товару: упаковка по 100 штук в одну коробку, установлены Заказчиком и Уполномоченным органом в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Гостехнадзор и РАГЗ в Приложении № 1 к контракту документации об Аукционе  на поставку государственных регистрационных знаков транспортного средства тип 03 со световозвращающим покрытием (номер извещения 0102200001615002190) установили незаконное требование об упаковке регистрационных знаков в картонные коробки по 100 штук, а не по 50 штук, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЗНАК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   

Члены Комиссии                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны