Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/207-2016 на действия... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/207-2016

 «22» июля 2016 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

в присутствии:

представителей ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее –  Заявитель) – <…>. (доверенность от 15.07.2016 №57), <…> (доверенность от 24.06.2016 № 54),  представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 25.01.2016),

в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тункинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

рассмотрев жалобу ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (вх. от 15.07.2016 № 4380) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на  поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Тункинская ЦРБ", номер извещения – 0102200001616003440  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заявка ГП РБ «Бурят-Фармация» (номер заявки 1) была отклонена в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, приложением №3 к аукционной документации.   

С принятым решением Заявитель не согласен, поскольку в документации об аукционе имеется примечание обозначенное значком «*» -участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в другой упаковке, не изменяя дозировку и общее число доз.

ГП «Бурят-Фармация» было предложено по позиции 1: препарат с МНН «Имипенем+циластатин» 20 флаконов с дозой препарата 500мг+500мг, объем флакона 30мл. Объем флакона не влияет на дозировку и объем лекарственного средства, поскольку согласно инструкции и препарат во флаконе 125мл и препарат во флаконе 30мл разводятся в 100мл. растворителя, действующее вещество 500мл+500мл остается неизменно.

По позиции №3 технических требований документации об аукционе было указано «препарат с МНН «Тиоктовая кислота – концентрат для приготовления раствора для инфузий 25мг/мл, 12мл, ампулы темного стекла (5) –поддоны картонные - пачки картонные» в количестве 38 упаковок. ГП «Бурят-Фармация» предложило в своей заявке препарат дозировка и количество которого полностью соответствуют техническим требованиям, установленными Заказчиком: 30мг/мл*10мл=300мг; 10 ампул в одной упаковке*19 упаковок=190ампул.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы по необоснованному отказу в допуске по позиции 1 не согласилась, дала пояснения, что согласно техническим требованиям документации об аукционе к поставке требовался препарат с МНН «Имипенем+циластатин» 20 флаконов с дозой препарата 500мг+500мг, объем флакона 125мл (в сумме составляет 2500мл), а в заявке был предложен «Имипенем+циластатин» 20 флаконов с дозой препарата 500мг+500мг, объем флакона 30мл (в сумме составляет 600мл), следовательно аукционная комиссия отклонила по позиции №1 заявку ГП «Бурят-Фармация» правомерно. По отклонению заявки по позиции №3 с доводами жалобы согласны. Поскольку заявка подлежала отклонению по позиции №1, просила в удовлетворении жалобы отказать, признать действия аукционной комиссии правомерными.

В письменном отзыве Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что участником в заявке представлена недостоверная информация (доказательств недостоверности информации не приложено). Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.06.2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001616003440. Начальная (максимальная) цена контракта – 482 952,75 рублей.

В разделе 2 документации об аукционе «Описание объекта закупки» установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническим требованиям (Приложение №3 к документации).

В приложении №3 документации об аукционе «Технические требования» установлены требования Заказчика к наименованию препаратов в соответствии с МНН, форме выпуска и количеству. В примечании указано:

«* участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в другой упаковке, не изменяя дозировку и общее число доз».

По позиции №1 «Имипенем+Циластатин», требовался порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг - флаконы 125 мл (1) - пачки картонные, 20 упаковок.

Участником ГП «Бурят-Фармация» был предложен препарат «Имипенем+Циластатин», порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг - флаконы 30 мл (10) - пачки картонные, 2 упаковки.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального, химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В документации об аукционе указаны препараты в соответствии с МНН, указана возможность поставки препаратов в другой упаковке, не изменяя дозировку и общее число доз.

Первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке, не влияют на терапевтические свойства лекарственного средства.

Согласно требованиям Заказчика, действующего вещества должно содержаться 500 мг+500мг в количестве 20 флаконов, участником было предложено действующего вещества 500 мг+500мг в количестве 20 флаконов. Лекарственные препараты с действующим веществом  «Имипенем+Циластатин» в объеме 500мг+500мг и количестве 20 флаконов помещенные во флаконы 30мл, соответствуют препаратам с действующим веществом  «Имипенем+Циластатин» в объеме 500мг+500мг и количестве 20 флаконов помещенные во флаконы 125мл о чем свидетельствует  инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имепенем и Циластатин» (лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка: 500мг+500мг), представленная заявителем.

По позиции №3 технических требований документации об аукционе было указано «препарат с МНН «Тиоктовая кислота – концентрат для приготовления раствора для инфузий 25мг/мл, 12мл, ампулы темного стекла (5) –поддоны картонные - пачки картонные» в количестве 38 упаковок, что составляет 190 ампул. Заявителем предложен концентрат для приготовления раствора для инфузий 30мг/мл, 10мл – ампулы темного стекла (5) – упаковки ячейковые контурные (2) пачки картонные 19 упаковок -190 ампул (торговое наименование – Октопилен) .

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата, согласно инструкциям по медицинскому применению препаратов «Берлитион» 300 и «Октолипен» (МНН –Тиоктовая кислота) действующего активного вещества в одной ампуле – 300мг.

Таким образом, дозировка и общее число доз в первой части заявки ГП «Бурят-Фармация» по предложенным лекарственным препаратам (по оспариваемым позициям №№ 1 и 3) не были изменены.

 Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Бурятского России приняла решение, что заявка №1 (ГП «Бурят-Фармация») была отклонена неправомерно и аукционная комиссия нарушила требования 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» обоснованной;

2.Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3.Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

4.Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц  по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/207-2016

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«22» июля 2016 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 22.07.2016 № 04-50/207-2016 по результатам рассмотрения жалобы ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (вх. от 15.07.2016 № 4380) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на  поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Тункинская ЦРБ", номер извещения – 0102200001616003440  (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 05.08.2016 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок от 07.07.2016 и 08.07.2016;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона;

-  провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;

2.Аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны