Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦАСС» № 04-50/21-2019 на действия зак... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/21-2019

«07» февраля  2019 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик, Комитет)  <…> (доверенность от 06.02.2019 № 06-0271),

МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 05.12.2018),

генерального директора ООО «ЦАСС»   (далее – Заявитель, Общество) <…>,  <…> (доверенность от 07.02.2019),

рассмотрев жалобу ООО «ЦАСС»  (вх. от 31.01.2019 № 565)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных», реестровый номер – 0302300048719000001 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, указывая, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, а именно, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема создает преимущества  для МБУ «Комбинат по благоустройству  г. Улан-Удэ», который в  подтверждение опыта может представить контракт стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта. Остальные участники закупки таким опытом не обладают. Считает, что нарушается ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, и  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Кроме того, Заказчик, дав разъяснение о том, что информация из реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок необходима  для подтверждения добросовестности исполнения контрактов, то есть отсутствия  нарушений со стороны исполнителя, нарушил положения ст. 37 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа  с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в конкурсной документации определены критерии оценки заявок и величины их значимости в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила). Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию. Стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) в размере не менее 40 % от НМЦК установлена с целью привлечения более опытных исполнителей, т.к. контрактом установлены большие по исполнению объемы услуги, а также в связи со сложной ситуацией с бешенством среди безнадзорных животных на территории г. Улан-Удэ.     Кроме того, представлены скрин-шоты с сайта ЕИС, подтверждающие, что участниками закупки могут быть разные хозяйствующие субъекты. В связи с чем считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  По второму доводу жалобы пояснила, что в разъяснениях Заказчик никоим образом не связывал предоставление информации из реестра контрактов с исполнением участниками ст. 37 Закона о контрактной системе, отсылок на указанную статью в разъяснениях нет. Заказчиком было разъяснено, какие контракты и договоры будут учитываться для подтверждения опыта. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.01.2019 в единой информационной системе опубликованы изменения извещения о проведении Конкурса № 0302300048719000001  и конкурсная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 16 707 800.00 рублей.

1. Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе,  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Из подпункта «б» пункта 4 Правил следует, что критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» характеризуется как нестоимостной.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил урегулировано, что показателем нестоимостного критерия оценки названного критерия может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Содержание вышеназванного показателя раскрыто в  разделе 42 Конкурсной документации: Оценка заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки».

Оценка по данному показателю будет осуществляться на основании представленных в составе заявки сведений об опыте оказания услуг аналогичных предмету контракта. В подтверждение данных сведений участник должен приложить копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров, включая информацию из реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (номер реестровой записи, наименование заказчика, предмет, дата, номер <...> цена контракта), и их актов сдачи-приемки по оказанию в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе услуг по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных домашних животных. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Контракты (договора), указанные в представленных сведениях, но не соответствующие данным требованиям или не подтвержденные копиями документов, не учитываются при расчете баллов.

Довод Заявителя о том, что установленный критерий  приводит к созданию преимуществ для отдельных участников,  является необоснованным в силу следующего.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что установленные предельные значения по оспариваемому показателю являются потребностью Заказчика, Уполномоченного органа и не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Правил.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы в силу положений Закона о контрактной системе  не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия.

В рассматриваемом случае закупка проведена способом электронного  конкурса, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

При этом критерии оценки опыта участника торгов законодательно не регламентированы, а поэтому их перечень не может быть исчерпывающим.

Изложенное свидетельствует о том, что для оценки опыта участника торгов Заказчик вправе учитывать деятельность по  наличию оказанных услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, действия Заказчика, связанные с установлением в конкурсной документации спорных показателей для определения опыта участника торгов, не противоречат Закону о контрактной системе, признаки нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика не  установлены.

2. В соответствии с частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Согласно части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (часть 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).

Нарушений требований частей 8, 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Заказчиком не допущено.

Данные Заказчиком разъяснения относительно информации и документов, учитываемых для подтверждения опыта участников, не изменяют суть конкурсной документации, требования, установленные статьей 37 Закона о контрактной системе, антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона прописаны в разделе 17 конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦАСС»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны