Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/211-2016 на действия аукционной ко... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы участника закупки № 04-50/211-2016

 «29» июля 2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО проектно-строительная компания «Подрядчик» (уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие), представителей Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик) - уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 03.02.2015),

рассмотрев жалобу ООО  ПСК «Подрядчик» (вх. от 22.07.2016 № 4493) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарного депо по адресу: Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Седлецкого, 64 для нужд ГПС РБ, номер извещения – 0102200001616003318  (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

        Заявитель полагает отказ по второй части заявки неправомерным, поскольку в заявке содержались все документы, предусмотренные требованиями документации об аукционе, а также постановлением Правительства РФ от 09.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление Правительства РФ №99).

Участником был предоставлен муниципальный контракт (договор подряда) № 68-04/15 от 20.04.2015, по которому ООО ПСК «Подрядчик» произвел капитальный ремонт школы №2 г.Шебекино. Помимо договора были приложены акты выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ, локальные ресурсные сметные расчеты с определением объема, видов работ. В указанном договоре сторонами являются две коммерческие фирмы, что не противоречит Российскому законодательству. Требовать от участника предоставления муниципального контракта, подписанного между муниципальным заказчиком и подрядчиком, а также копии документов о приемке муниципальным заказчиком выполненных работ незаконно.

Просят признать протокол незаконным и отменить результаты проведения электронного аукциона.

В письменном отзыве Заказчик указал, что не участвует в работе аукционной комиссии, уполномоченным органом является Республиканское агентство по государственным закупкам.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что  в документации об аукционе были установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлен постановлением Правительства РФ № 99. Участником были предоставлены промежуточные акты выполненных работ, тогда как требуется предоставление всех документов, предусмотренных постановлением №99.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

21.06.2016 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001616003318. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 994 434,00 рублей.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2016 № 0102200001616003318/2 указано, что заявка ООО ПСК «Подрядчик» отклонена в связи с тем, что документы заявки представлены не в полном объеме, отсутствуют копии документов о приемке муниципальным заказчиком выполненных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.

Пунктом 2 Приложения №1 к постановлению № 99 установлены дополнительные требования для участников закупки  строительных работ, включенных в код 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) по открытому аукциону, номер извещения 0102200001615004847 составляет – 12 994 434,00 рублей, то есть превышает 10 млн.рублей.

Предметом аукциона являются строительные работы, включенные в код 43 ОКПД, а именно код 43.99.90.190 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки».

Таким образом, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные постановлением РФ №99.

Заказчиком во исполнение требований пункта 2 части 5 статьи 66 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  в пункте 12 приложения №1 «Информационная карта» документации об Аукционе установлены "дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия акта приемки объекта капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".

В заявке ООО «Подрядчик» был предоставлен муниципальный контракт (договор подряда) № 68-04/15 от 20.04.2015, заключенный между ООО «Подрядчик» в лице генерального директора <…>. и ООО ПСК «Подрядчик», в лице генерального директора <…>., цена контракта – 25 960 000,00 рублей.

К договору от 20.04.2015 были приложены:

- выписка из локального сметного расчета № 1-1;

- локальный сметный расчет № 1-2; - локальный сметный расчет № 1-3; локальный сметный расчет № 1-12; локальный сметный расчет № 1-13;  локальный сметный расчет № 4; локальный сметный расчет № 5; локальный сметный расчет № 6;

- сводный сметный расчет на капитальный ремонт школы №2, г.Шебекино;

- справка о стоимости выполненных работ от 31.07.2015 №1;

- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по общестроительным работам;  акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по водопроводу и канализации; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по отоплению и вентиляции; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по ИТП капитальный ремонт; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по автоматике ИТП;  акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по теплотрассе Т1, Т2; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по наружным сетям водопровода и канализации; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2015 по благоустройству, ограждение территории школы.

В составе заявки ООО ПСК «Подрядчик» отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99, а именно копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.

Таким образом, поскольку ООО ПСК «Подрядчик» предоставил не все сведения и документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ №99 и документацией об аукционе, то его заявка подлежала отклонению.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО  ПСК «Подрядчик» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны