Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/211-2018 на действия аукционной ... от 27 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/211-2018
«27» апреля 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 09.01.2018),
в отсутствие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №5» (далее – Заказчик), ООО «МедЦентр» (далее – Общество, Заявитель), извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «МедЦентр» (вх. № 2518 от 23.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка реактивов для лаборатории», реестровый номер – 0102200001618001398 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения вторых частей заявок, согласно которым ООО «МедЦентр» не соответствует требованиям, установленным документацией. Заявитель указывает, что участник продекларировал свое соответствие требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствие в составе декларации цитирования положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона не может приниматься, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена необходимость декларирования каждого отдельного пункта. В действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что несмотря на наличие в декларации общей формулировки о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при раскрытии пунктов, которым соответствует участник, отсутствует декларирование своего соответствия пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.04.2018 в Единой информационной системе были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона №0102200001618001398 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 802 477,71 рублей.
Согласно протоколу № 0102200001618001398/1 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 11.04.2018 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку №1, которая признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе. Основание отказа: непредставление документов и информации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона - отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 13 информационной карты (приложение №1 к документации) установлены документы и копии документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, а именно, помимо прочего, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из анализа второй части заявки под порядковым номером 1 следует, что в заявке отсутствует декларация о соответствии обязательному требованию к участникам закупки в соответствии с пунктом 7, пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МедЦентр» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.