Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/212-2016, 04-50/21... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/212-2016, 04-50/213-2016

 «28» июля 2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителей ООО «Строительное управление-1»: <…>, выписка из ЕГРЮЛ от 21.07.2016, <…>, доверенность от 20.05.2016, 

представителей Администрации МО «Закаменский район»: <…>, доверенность от 27.07.2016, <…>, доверенность от 27.07.2016,

в отсутствие ИП <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствие представителя МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО «Закаменский район», надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобы ООО «Строительное управление-1» (далее – Заявитель 1, ООО «СУ-1») (вх. от 21.07.2016 № 4481) и ИП <…> (далее – Заявитель 2) (вх. от 25.07.2016 №4510) на действия заказчика – Администрации МО «Закаменский район» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – МКУ Управление по развитию инфраструктуры» МО «Закаменский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 считает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в следующей части:

1. В пункте 1 «Смеси бетонные, изготавливаемые на строительной площадке» Требований к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (далее – Требования к материалам) кроме требований к характеристикам бетонной смеси (ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные») установлены требования к материалам входящим в ее состав (требование к качеству крупного и мелкого заполнителя, требование к вяжущему веществу). Участник закупки не может заранее знать характеристики материалов, которые будут использованы подрядчиком при изготовлении бетонной смеси, самостоятельно изготавливать бетонную смесь участник не обязан, в связи с чем, ООО «СУ-1» считает, что требования к качественным характеристикам материалов, входящих в состав бетонной смеси являются избыточными и нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а требование к изготовлению смеси на строительной площадке нарушает часть 3 статьи 33 закона.

2. В пунктах 2 «Доски из хвойных пород», 6 «Доски хвойных пород», 8,11, 17 «Бруски хвойных пород», 31 «Брусья необрезные хвойных пород» Требований к материалам:

А) предъявлены требования к величине усушки пиломатериала, средней плотности и способам его распиловки (тангенальной/радиальной/смешанной), вместе с тем, ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород» данные показатели не регламентирует. Кроме того, Заявитель 1 считает, что предъявлены требования к характеристикам не самого материала, который будет использован в работе, а к процессу его производства, в связи с чем, указывает, что данные требования являются избыточными, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33 настоящего закона.

Б) в пункте 31 «Брусья необрезные хвойных пород» (не выше III сорта) установлены требования к кармашкам, не соответствующие ГОСТ 8486-86 и нарушающие пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В) по пунктам 6 «Доски хвойных пород», 8 «Бруски хвойных пород» Заказчиком даны разъяснения, что допущена опечатка, не указан показатель гнили, в связи с чем, указанный показатель следует читать как «допускается или не допускается». После данных разъяснений Уполномоченным органом изменения в документацию не вносились. Заявитель1 считает, что разъяснения изменили суть требований, предъявляемых к пиломатериалам, тем самым нарушена норма части 5 статьи 65 закона.

Г) в пункте 17 «Бруски хвойных пород» (сорт III, трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец должны быть длиной не более 200мм), Заказчиком заданы нестандартные показатели пороков древесины - трещин. В соответствии с ГОСТ 8486-86 нормы ограничения по заданному показателю устанавливаются в долях от длины пиломатериала (не более 1/6), а не в длине трещины. Указанное нестандартное обозначение показателя пиломатериала вводит в заблуждение участников закупки и нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 19 «Знаки дорожные» Требований к материалам установлены требования к фото и колориметрическим характеристикам знаков дорожных. По данным характеристикам указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям лишь «нормируется/не нормируется». Исходя из этой информации, ООО «СУ-1» считает, что невозможно определить максимальные и (или) минимальные значения фото и колометрических характеристик, что приводит к нарушению части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  4. Пунктом 12 «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены требования к истинной, средней, насыпной плотности щебня, пустотности. Согласно ГОСТ 8267-93 данные значения показателей определяются только для конкретной партии материала и имеют точное значение, соответственно определить заранее до приобретения товара указанные значения невозможно. Установление избыточных требований к материалу ведет к ограничению количества участников закупки и нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. В пункте 21 «Растворитель» Требований к материалам предъявлены требования к качественным характеристикам растворителей марок Р-4/Р-4А/Р-5/Р-5А, одно из требований – «Температура вспышки не выше 90 С». Согласно ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов» (таб. 2 п. 7) температура вспышки паров растворителей марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А должна быть не менее -10, -8, -12,

-3 0С соответственно. Верхний предел не ограничен. Заказчик ограничил верхний предел, указав не выше 90 С, что противоречит указанному ГОСТ и нарушает требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 закона.

         6. В пункте 27 «Электроды» Требований к материалам предусмотрены требования к составу в наплавленном металле фосфора - не более 0,045% и серы - не более 0,040%. Конкретные показатели данных характеристик можно установить только в процессе испытаний конкретной партии товара или в процессе использования товара. Установление избыточных требований приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 закона.

         7. В пункте 29 «Грунтовка» Требований        к материалам задано требование о соответствии грунтовки марки В-КФ-093 ТУ 6-21-00204211-7-95. Указанное ТУ в составе документации об аукционе, а также в свободном доступе отсутствует, в связи с чем, участник закупки не может установить соответствие товара потребностям Заказчика и надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе, что ограничивает количество участников и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

         8. В пунктах 1.1, 2.7, 5.4, 6.1, 10.3, 10.8 проекта контракта содержится противоречивая и недостоверная информация, которая нарушает положения части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе:

         А) в пункте 1.1 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы, в том числе в соответствии с спецификацией на используемые товары поставки подрядчика (приложение № 2 к контракту). Предмет закупки не предусматривает поставку товара, следовательно, данный пункт противоречит предмету закупки.

Б) пункт 2.7 проекта контракта противоречит предмету закупки, так как подрядчик никаких ремонтных работ по условиям закупки не выполняет.

В) пункты 5.4 и 6.1 проекта контракта противоречат предмету закупки, во-первых, предмет закупки – снос зданий, который не предусматривает сдачу объекта в эксплуатацию, во-вторых, поставка товара не является предметом закупки, соответственно условие пункта 6.1 проекта контракта о том, что в состав исполнительной документации должны входить документы необходимые для нормального использования товара является незаконным, в третьих, порядок оплаты работ, указанный в пункте 5.4 проекта контракта (не позднее 15 календарных дней с момента предоставления полного пакета сопроводительной документации, необходимой для приемки работ) не соответствует информационной карте документации об аукционе, а также техническому заданию (в течение 30 дней на основании подписанных сторонами актов КС-2, КC-3, и счетов-фактур, выставленных подрядчиком) в части сроков оплаты.

Г) согласно пункту 10.3 проекта контракта основания расторжения и прекращения настоящего контракта определяются в соответствии с действующим законодательством и пунктами 7.1, 7.2, 7.4, 10.1, 10.8 настоящего контракта. Между тем, указанные пункты 7.1, 7.2, 7.4, не определяют порядок расторжения и прекращения действия контракта. Аналогичная ситуация по пункту 10.8 проекта контракта, отсылка на пункт 10.5 проекта контракта некорректно сделано.

 9. Пунктом 10 информационной карты и пунктом 3 технического задания установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО.  Данное требование, по мнению Заявителя 1, является незаконным, так как документами, входящими в состав документации об аукционе, выполнение работ, предусмотренных приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624) не предусмотрено.  

Также указывает, что пунктом 2.17 проекта контракта установлено, что привлечение подрядчиком субподрядчиков, соисполнителей к исполнению контракта не допускается, следовательно, требование о наличии свидетельства СРО на допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта не имеет смысла.   

Данное требование ограничивает круг участников торгов и нарушает статью 8, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель 1 просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заявитель 2 считает, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пунктам 1, 2 части 1 статьи 64, пунктам 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе:

1. В пункте 1 «Смеси бетонные, изготавливаемые на строительной площадке» Требований к материалам определено, что в качестве крупного заполнителя смесей бетонных должен быть использован щебень с наибольшей крупностью «не более 20мм» и фракциями «от св5(3) до 10мм» до «св20 до 40мм» включительно». Однако также в Требованиях к материалам указана необходимость применения щебня св20 до 40мм. Считает, что объект закупки описан необъективно.

2. В пунктах 3, 4, 5 «Гвозди строительные» Требований к материалам минимальная высота головки согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные» будет больше, чем указано в данных Требованиях.

3. Избыточные требования установлены в пункте 12 «Щебень из природного камня для строительных работ» к пористости, пустотности, водопоглощению, а также в пункте 16 «Песок для строительных работ» к зерновому составу, содержанию глины в комках, пылевидным и глинистым частицам. Данные значения показателей определяются для каждой партии товара или группы партий при проверке контроля качества в ходе приемочного контроля и периодических испытаний, то есть определить показатели на момент составления заявки, не представляется возможным.

4. Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 закона не даны разъяснения положений документации об аукционе на запрос от 21.07.2016.

Заявитель 2 просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика с доводами жалоб ООО «СУ-1» и ИП <…> не согласились, представили пояснения согласно письменным отзывам от 26.07.2016 № 43П и № 44П. Просят признать жалобы необоснованными.  

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

01.05.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300057416000005 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 24 623 900,00 рублей.

1. Документацией об аукционе установлены Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Довод Заявителей об избыточных требованиях к материалам является обоснованным и в действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержится нарушение Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 «Смеси бетонные, изготавливаемые на строительной площадке» Требований к материалам установлены требования к качеству крупного и мелкого заполнителя, требования к вяжущему веществу.

Пунктом 2 «Доски из хвойных пород» Требований к материалам - к величине усушки пиломатериала, средней плотности и способам его распиловки (тангенальной/радиальной/смешанной).

Пунктом 12 «Щебень из природного камня для строительных работ» Требований к материалам установлены требования к истинной, средней, насыпной плотности щебня, пустотности, к пористости, водопоглощению.

Пунктом 27 «Электроды» Требований к материалам предусмотрены требования к составу в наплавленном металле фосфора - не более 0,045% и серы - не более 0,040%.

Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, определить показатели которых на момент составления заявки, не представляется возможным, ограничивают количество участников закупки, которые не могут предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, их состава, веществ и компонентов, из которых они состоят, в составе заявок, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В пункте 17 «Бруски хвойных пород» Требований к материалам Заказчик, Уполномоченный орган указали о необходимости использования при выполнении работ брусков III сорта, трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец: длиной не более 200мм.

В ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород» указаны нормы ограничения пороков в пиломатериалах для разных сортов. По III сорту допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/6.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены обозначения пороков древесины (трещины) сорт III, не в долях от размеров материалов, а в миллиметрах, что не соответствует указанному ГОСТ.

 Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Необходимость использования иного обозначения Заказчик, Уполномоченный орган не обосновали, что вводит в заблуждение Заявителя 1 и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 31 «Брусья необрезные хвойных пород» Требований к материалам (не выше III сорта) установлены требования к кармашкам – не более 4 штук, длиной не более 50 мм на любом 1 метровом участке длины пиломатериала/допускается.

В пунктах 6 «Доски хвойных пород», 8 «Бруски хвойных пород» Требований к материалам (сорт выше II сорта) установлены требования к гнили – допускается/не допускается.

ГОСТ 8486-86 указаны нормы ограничения пороков в пиломатериалах для разных сортов.

По III и IV сортам кармашки допускаются.  

По отборному и I сортам гниль не допускается.

Следовательно, установлены показатели по кармашкам и гнили, не соответствующие указанному ГОСТ.

В пункте 21 «Растворитель» Требований к материалам предъявлены требования к маркам растворителя Р-4/Р-4А/Р-5/Р-5А, в том числе к   температуре вспышки - не выше +90 С.

Согласно ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов» температура вспышки паров растворителей марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А должна быть не ниже -10, -8, -12, -3 0С соответственно.

Следовательно, установлен показатель температуры вспышки несоответствующий ГОСТ 7827-74. 

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 настоящего закона.

Довод Заявителя 1 о том, что данные Уполномоченным органом разъяснения изменили суть требований, предъявляемых к пиломатериалам, и тем самым нарушается норма части 5 статьи 65 закона, является несостоятельным, разъяснения не изменили суть положения документации,  сам показатель гнили неверно указан.

4. В пункте 19 «Знаки дорожные» Требований к материалам установлены требования к фото и колориметрическим характеристикам знаков дорожных:

освещенность – нормируется/не нормируется;

яркость - нормируется/не нормируется;

коэффициент световозвращения - нормируется/не нормируется;

координаты цветности - нормируется/не нормируется;

коэффициент яркости - нормируется/не нормируется.

Согласно ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» для каждого их типов знаков нормируют фото- и колориметрические характеристики, которые приведены в таблице 5.1 указанного ГОСТ (пункт 5.4.6).

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данный довод ООО «СУ-1» является обоснованным, описание товара не позволяющего определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям приводит к  невозможности определить характеристики товара, соответственно, надлежащим образом сформировать заявку на участие в торгах, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5.  В пункте 29 «Грунтовка» Требований       к материалам предусмотрено требование о соответствии грунтовки марки В-КФ-093 по ТУ 6-21-00204211-7-95.

Довод Заявителя 1 является обоснованным, так как конкретное ТУ в составе документации об аукционе, а также в свободном доступе отсутствует, в связи с чем, участник закупки не может установить соответствие товара потребностям Заказчика и надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе, что ограничивает количество участников и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В пункте 3 «Гвозди строительные» Требований к материалам установлена минимальная высота головки - не менее 1,4 не более 2,0мм;

В пункте 4 «Гвозди строительные» - минимальная высота головки -  менее 3,0 более 2,0мм;

В пункте 5 «Гвозди строительные» - минимальная высота головки -  менее 3,5 более 2,0мм.

Довод Заявителя2 признан необоснованным, показатели соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные».

Минимальную высоту головки необходимо рассчитывать по формуле, приведенной в указанном ГОСТ.

Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

7. Пункты 1.1, 2.7, 5.4, 6.1, 10.3, 10.8 проекта муниципального контракта содержат недостоверную информацию:

         - в пункте 1.1 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы Заказчику, в том числе в соответствии со спецификацией на используемые товары поставки подрядчика (приложение № 2 к контракту). Предмет закупки не предусматривает поставку товара, следовательно, данный пункт противоречит предмету закупки.

- в пункте 2.7 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик несет ответственность за причинение вреда третьим лицам на территории проведения ремонта до момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта от подрядчика заказчику.

Ремонтные работы предметом закупки не являются, соответственно указанный пункт признается недостоверным.

- пунктом 5.4 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится в порядке, установленном для казначейского исполнения расходов бюджета по муниципальным контрактам заказчиком по факту выполнения работ на основании актов готовности выполненных работ к эксплуатации, предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС- 2, КС- 3, утвержденных Заказчиком, и предоставлении паспортов, сертификатов качества счетов фактур на используемые материалы не позднее 15 календарных дней с момента предоставления полного пакета сопроводительной документации, необходимой для приемки работ.

           Пункт 6.1 проекта контракта - в состав исполнительной документации должны входить все необходимые для нормального использования товара документов на русском языке (полностью оформленные акты на скрытые работы (при их наличии).

           В случае отсутствия исполнительной документации на выполненные объемы работ, такие работы не подлежат оформлению в актах выполненных работ по форме №КС-2 и не принимаются к оплате. Оплате не подлежат также объемы работ, не предусмотренные проектно-сметной документацией, работы по устранению брака (не соответствующие проектно-сметной документации, выданной в производство работ, с применением некачественных материалов или материалов без сертификатов соответствия, работы, выполненные с нарушением требования СНиП, СанПиН, ГОСТ), подготовка объекта к сдаче в эксплуатацию, страхование имущества Подрядчика и его строительных рисков, использование кредитов и ссуд.

Предметом закупки является снос зданий, который не предусматривает сдачу объекта в эксплуатацию, кроме того, поставка товара не является предметом закупки, соответственно условие о том, что в состав исполнительной документации должны входить документы необходимые для нормального использования товара является неправомерным.

- согласно пункту 10.3 проекта контракта основания расторжения и прекращения настоящего контракта определяются в соответствии с действующим законодательством и пунктами 7.1, 7.2, 7.4, 10.1, 10.8 настоящего контракта.

Вместе с тем, указанные пункты 7.1, 7.2, 7.4, не определяют порядок расторжения и прекращения действия контракта. Аналогичная ситуация по пункту 10.8 проекта контракта, которая содержит указание на пункт 10.5  контракта. Заказчиком сделана неверная ссылка на указанный пункт. 

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Доводы Заявителя1 в указанной части являются обоснованными, нарушающими требования части 3 статьи 7 закона.

Довод Заявителя 1 о порядке оплаты работ, указанный в пункте 5.4 проекта контракта (не позднее 15 календарных дней с момента предоставления полного пакета сопроводительной документации, необходимой для приемки работ) не соответствует информационной карте документации об аукционе, а также техническому заданию (в течение 30 дней на основании подписанных сторонами актов КС-2, КC-3, и счетов-фактур, выставленных подрядчиком) в части сроков оплаты, является несостоятельным.

Пунктом 10.7 проекта контракта установлено, что в случаях разночтений между условиями настоящего контракта и условиями документации о закупке преимущество имеют условия документации о закупке.

Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган в данной части не нарушил требования законодательства о контрактной системе.

8. Довод ООО «СУ-1» в части незаконного установления требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО, признан необоснованным.

Документацией об аукционе предусмотрены единые требования к участникам закупки и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе.

В документации об аукционе содержится требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:

10. Монтаж металлических конструкций
10.1 Монтаж , усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
16.Устройство наружных сетей водопровода
16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
17. Устройство наружных сетей канализации.
17.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей.
18.Устройство наружных сетей теплоснабжения.
18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.
20.Устройство наружных электрических сетей и линий связи.
20.8 Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно.

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5 Объекты теплоснабжения

33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказу № 624 работы по демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, канализационных сетей, сетей теплоснабжения, газового оборудования требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (далее – Свидетельство).

Локальным сметным расчетом предусмотрен демонтаж (разборка) наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган правомерно установили требование о наличии у участников закупки Свидетельства СРО.

 Вместе с тем, установление требования о предоставлении участникам закупки Свидетельства на конкретные виды работ является незаконным.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.

Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае выполнения лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ. В случае отсутствия у лица свидетельства о допуске к отдельным видам работ, но при наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, генеральный подрядчик вправе привлечь к выполнению работ других лиц, имеющих свидетельство о допуске к конкретным видам работ.

Следовательно, Заказчик должен был установить только требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства (генеральным подрядчиком).  

Данная позиция отражена в информационных письмах антимонопольного органа, где ФАС России считает, что при проведении заказчиком закупки, в которых устанавливается требование о предоставлении такого Свидетельство, участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

9. Пунктом 2.17 проекта контракта установлено, что привлечение подрядчиком субподрядчиков, соисполнителей к исполнению контракта не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, статьей 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

 Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе требования, не допускающего привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод ООО «СУ-1» в данной части является обоснованным.

10.  Довод Заявителя 2 о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 закона в связи с не дачей разъяснения положений документации об аукционе на запрос от 21.07.2016 не нашел своего подтверждения.

25.07.2016 Уполномоченным органом размещены разъяснения на запрос.

Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

23.07.2016 (срок дачи разъяснений) пришелся на нерабочий день (суббота), следовательно, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 25.07.2016.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ООО «Строительное управлении-1» частично обоснованной.  

         2. Признать жалобу ИП <…> частично обоснованной.

3. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание 04-50/212-2016,  № 04-50/213-2016 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» июля 2016 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 28.07.2016 по результатам рассмотрения жалоб № 04-50/212-2016 ООО «Строительное управление-1» и № 04-50/213-2016 ИП <…> на действия заказчика – Администрации МО «Закаменский район» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – МКУ Управление по развитию инфраструктуры» МО «Закаменский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион),  в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 10.08.2016 устранить выявленные нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- вернуть поданные заявки;

2. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа в срок не позднее 10.08.2016 отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 11.08.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны