Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «БайкалСнабСтрой», ООО ... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/214-2015, №04-50/215-2015

«23» июня  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»  (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») – <…>  (доверенность от 23.06.2015 № 46к), <…> (доверенность от 23.06.2015 № 45к), <…> (доверенность от 23.06.2015 № 44к),

ООО «БайкалСнабСтрой» (далее – Заявитель-1, Общество-1) <…> (доверенность от 19.06.2015 №08),

ООО «АртКом»  (далее – Заявитель -2, Общество-2)  <…>

(доверенность от 23.06.2015),

рассмотрев жалобы ООО «БайкалСнабСтрой» (вх. от 16.06.2015 №3315), ООО «АртКом»  (вх. от 17.06.2015 № 3319)  на действия Единой  комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Водопропускные трубы на км 328+699; км 330+633; км 331+134; км 331+288 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия. Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Водопропускные трубы на км 332+090; км 332+231; км 332+623; км 333+052 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия. Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Водопропускные трубы на км 333+170; км 333+643; км 334+257; км 334+609 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия, реестровый номер – 0302100003015000007  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Общества-1 (номер в протоколе № 3, номер заявки №10) в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно  участником в составе первой части заявки для материала «Раствор готовый кладочный цементный» не указан конкретный показатель температуры растворных смесей, для материала «Бруски хвойных пород» не указан конкретный показатель нормы ограничения пороков брусков «Продолговатые и сшивные сучки». По мнению Заявителя-1, комиссия не указала положения первой части заявки Общества-1, не соответствующие требованиям аукционной документации. В заявке Общества-1 указаны конкретные показатели температуры растворных смесей для кладочного материала (камни). По позиции «Бруски хвойных пород» приведены нормы ограничения пороков брусков, в случае отсутствия  в брусках хвойных пород продолговатых и сшивных сучков у участника закупки отсутствует обязанность указания их конкретных показателей.  Кроме того считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части не установления обязанности  Заказчика по проведению экспертизы результатов выполненных работ в рамках исполнения  контракта,  не определения срока действия контракта, что не позволяет определить минимальный срок действия обеспечения исполнения контракта.

 Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Заявитель-2 также обжаловал решение комиссии об отклонении заявки Общества – 2 (номер в протоколе №1, номер заявки № 8) к участию в аукционе.  В позиции «Смесь песчано-гравийная»  Заявитель -2 указал содержание зерен гравия размером более 5 мм – 47% по массе.  В зависимости от содержания зерен гравия смесь песчано-гравийная относится к группе более 35% и не более 50%.  Первая часть заявки составлена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе и аукционной документации.  Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалоб Заявителя – 1, Заявителя - 2 не согласились, пояснили следующее.

В заявке Заявителя-1 не представлены конкретные показатели  по продолговатым и сшивным сучкам. Аукционная документация не предполагает вариант не указания участником данной информации. Также участником не указан показатель «Температура растворных смесей в момент использования» для кирпича в пунктах 24,29,41, т.е. участник не указал обязательные характеристики товара. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе

Заявителю-2 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации по содержанию отдельных фракций крупного заполнителя.   Согласно Приложению к документации об аукционе (п.44, табл.1, пп.6)  в отношении группы по содержанию  зерен гравия Заказчиком установлены требования предоставления конкретных показателей. Согласно ГОСТ 23735-79. «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия»  смеси песчано-гравийные подразделяются на природные  и обогащенные, в свою очередь только обогащенные песчано-гравийные смеси подразделяются на пять групп. ООО «АртКом»  предложена природная песчано-гравийная смесь с содержанием зерен гравия размером более 5 мм – 47% по массе, также указана группа обогащенной песчано-гравийной смеси, что не позволяет определить какую смесь предлагает участник закупки. Считают, что действия аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона №0302100003015000007    и документация об Аукционе (с изменениями от 18.05.2015).  Начальная (максимальная) цена контракта – 68479040,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0302100003015000007   от 05.06.2015 подано семь  заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в электронном аукционе шести  участникам, в т.ч. Заявителю-1 (порядковый номер заявки №10), Заявителю-2 (порядковый номер заявки №8). Заявка №14 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 1.1 документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Требованиях к товарам, используемым для выполнения работ (Приложении №6 к документации об Аукционе) представлены характеристики и свойства товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:

По позициям 24, 29, 41: Раствор готовый кладочный цементный  установлена температура растворных смесей в момент использования для кладочных материалов кирпич, камни.

ООО «БайкалСнабСтрой» в своей заявке по данным позициям указало температуру растворных смесей в момент использования только для кладочного материала камни, не представив показатели по кладочному материалу кирпич.

По позиции 46: Бруски хвойных пород Заказчиком установлены нормы ограничения пороков брусков, так, согласно пп.5 продолговатые и сшивные сучки  допускаются предельным размером по малой оси менее шести мм и глубиной залегания менее 3 мм.

ООО «БайкалСнабСтрой» не представило  конкретные показатели  нормы ограничения пороков брусков  по продолговатым и сшивным сучкам, в связи с чем отклонение заявки Общества-1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является обоснованным.

По позиции 44: Смесь песчано-гравийная  Заказчику необходима или природная или обогащенная смесь. Смесь песчано-гравийная   должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В   заявке  ООО «АртКом» предложена  природная песчано-гравийная  смесь. Содержание зерен гравия размером более пяти мм - 47% по массе. Группа смеси в зависимости от содержания зерен гравия – более тридцати пяти % и не более пятидесяти %.

Согласно ГОСТу 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» обогащенная песчано-гравийная   смесь подразделяется на пять групп.

Таким образом, ООО «АртКом» предложены характеристики как природной, так и обогащенной песчано-гравийной   смеси.

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,  обоснованно отказала Заявителю-2 в допуске к участию в Аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено, что Единая комиссия необоснованно допустила к участию в Аукционе участника закупки с  порядковым номером заявки №14,  в заявке которого не представлена информация,  предусмотренная  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позиции 44 Приложения №6 к документации об Аукционе.

Так, в   заявке №14  предложена  природная песчано-гравийная  смесь. Содержание зерен гравия размером более пяти мм - 60% по массе. Группа смеси в зависимости от содержания зерен гравия – 70%. Таким образом, участником закупки предложены характеристики как природной, так и обогащенной песчано-гравийной   смеси.

В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Единая комиссия в  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки №14.

За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность должностных лиц.

Довод Заявителя-1 о том, что что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части не установления обязанности  Заказчика по проведению экспертизы результатов выполненных работ в рамках исполнения  контракта,  не определения срока действия контракта, что не позволяет определить минимальный срок действия обеспечения исполнения контракта, Комиссией не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе  жалоба на положения документации об электронном  аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы  ООО «БайкалСнабСтрой», ООО  «АртКом»  необоснованными.
  2. Признать Единую комиссию Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»  нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Единой комиссии Заказчика  обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/214-2015, №04-50/215-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 «23» июня  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 23.06.2015 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «БайкалСнабСтрой» (вх. от 16.06.2015 №3315), ООО «АртКом»  (вх. от 17.06.2015 № 3319)  на действия Единой  комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Водопропускные трубы на км 328+699; км 330+633; км 331+134; км 331+288 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия. Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Водопропускные трубы на км 332+090; км 332+231; км 332+623; км 333+052 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия. Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Водопропускные трубы на км 333+170; км 333+643; км 334+257; км 334+609 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия, реестровый номер – 0302100003015000007, и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Заказчика в срок не позднее 30.06.2015 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения  электронного аукциона;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. Единой комиссии Заказчика  в срок не позднее 01.07.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны