Решение б/н Решение по жалобам №№ 04-50/215-2017, 04-50/216-2017, 04-50/... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/215-2017, № 04-50/216-2017

№04-50/218-2017, №04-50/219-2017,

 

 «06» июля  2017 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя МУ «Районное управление образования Администрации МО «Бичурский район» (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 04.02.2017 №2), представителя заинтересованного лица ООО «Альянс» Палхаева С.В. (доверенность от 05.07.2017 №67),

в отсутствие:

МБОУ «Бичурская СОШ №1» (далее – Заказчик),

ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель 1, Общество 1),  ООО «Недра Сибири»  (далее – Заявитель 2, Общество 2), ООО «Асвэл-консалт»   (далее – Заявитель 3, Общество 3), ИП Варламова И.С.    (далее – Заявитель 4), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Новострой» (вх. от 29.06.2017 № 3938), ООО «Недра Сибири» (вх. от 29.06.2017 № 3939), ООО «Асвэл-консалт» (вх. от 30.06.2017 № 3962), ИП Варламова И.С. (вх. от 29.06.2017 № 3975) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Бичурская СОШ №1», реестровый номер – 0302300095817000002 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. Отсутствие в документации полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта. Не размещение Заказчиком в Единой информационной системе проектно-сметной документации в полном объеме  нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.   Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Заявитель 2 указывает, что в извещении о проведении аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее СМП и СОНО), вместе с тем в нарушение ч.3 ст. 30, п.4 ст. 42, п.5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении ограничения не установлены. В извещении и аукционной документации установлены противоречивые сведения, касающиеся сроков выполнения работ, так в извещении  указано: один раз в год, а в проекте контракта в течение 45 дней с момента заключения контракта. Заказчик не указал в извещении информацию  о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает ч.1 ст. 31,  п.6 ч.5 ст. 63 Закона. В ряде пунктов Технического задания документации установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара. Инструкция не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст. 33 Закона, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты аукциона, провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии Заказчика.

 

Заявитель 3 указывает, что Заказчик в нарушение пп.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе по позиции №3 «бруски, хвойных пород» установил избыточные требования к материалам по пункту  2.7 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», который предназначен для специального судостроения.  Кроме того, при  подготовке заявки участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики пиломатериалов по порокам и дефектам древесины.  В нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона при описании объекта закупки использовал нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию, поскольку изложение цифровых технических характеристик словами противоречит принципам разумности, добросовестности, сложившимся обычаям  делового оборота. Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, устранить нарушения действующего законодательства.

Заявитель 4 указывает, что по позиции 3,4 Технического задания установлены  характеристики товара, предлагаемого к использованию, значения показателей которого могут изменяться, степень этой изменчивости заранее точно определить невозможно. При подготовке заявки участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики пиломатериалов по порокам и дефектам древесины. По позиции  электроды установлены требования к материалам, показатели которых могут быть определены только по результатам испытаний определенной партии готовой продукции, это временное сопротивление разрыву, ударная вязкость, относительное удлинение.    Просит признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась, представила письменные отзывы на жалобы.  На основании задания Заказчика в соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ был разработан локальный сметный расчет, который  размещен в ЕИС в полном объеме.  В извещении о проведении аукциона установлено преимущество СМП и СОНО, что  соответствует  письму Минэкономразвия РФ от 12.03.2015 №Д28и-652. Функционал сайта не позволяет установить в извещении срок выполнения работ в течение 45 дней с момента заключения муниципального контракта, в связи с чем Заказчиком выбрана наиболее подходящая формулировка. В извещении установлены единые требования к участникам закупки, что не противоречит требованиям Закона. По требованиям к товарам пояснила, что требования к товарам составлены согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, участники закупки декларируют в заявках, что значения показателей соответствуют минимальным или максимальным значениям, при этом нет необходимости иметь товар в наличии. Требования к брускам установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86. Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию инструкции. Изложение числовых значений буквами не нарушает требования  Закона о контрактной системе. Просит признать жалобы необоснованными.

Представитель Заинтересованного лица поддержал позицию Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.06.2017 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300095817000002 и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15615600.00 рублей.

В соответствии с протоколом от 04.07.2017  рассмотрения заявок  на участие в  электронном аукционе подано 4 заявки, 2 из которых допущены к  участию в аукционе.

1.      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Требования к выполнению работ по капитальному ремонту МБОУ «Бичурская СОШ №1», а также  показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) установлены  согласно Техническому заданию (приложение №2 к проекту контракта), локальному сметному расчету (Приложение № 1 к  проекту контракта).

В связи с чем жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» признана необоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 5 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок указывает в извещении преимущества, предоставляемые, в том числе, субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 N Д28и-2044 в соответствии с функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Таким образом, установление Заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства в виде преимущества (часть 4 статьи 27 Закона о контрактной системе) соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2.2    В разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения № 0302300095817000002 указано: один раз в год.

         Заказчиком представлен скриншот с сайта ЕИС, согласно которому из предложенных формулировок при заполнении извещения выбрана наиболее подходящая формулировка.

         При этом, в пункте 3.2 муниципального контракта (приложение №2 к документации)  установлен срок  выполнения работ: в течение 45 дней с момента заключения муниципального  контракта. В связи с чем довод о противоречии извещения и документации в указанной части является несостоятельным.

2.3  Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением № 0302300095817000002 установлены единые требования к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ).

         Согласно  разделам 16, 13 Информационной карты аукциона (приложение №1 к документации)  документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы,  являющихся объектом закупки:

Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Следовательно, довод признан необоснованным.

2.4 Довод  о том, что в ряде пунктов Технического задания документации установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара, не подлежит рассмотрению, т.к. в жалобе не указаны позиции и наименования товаров, в с которыми не согласен заявитель.

2.5 Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

         Инструкция по заполнению заявки содержится в Требованиях к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, входящих в состав Технического задания (приложение №2 к проекту контракта), содержащих показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.    На основании изложенного, жалоба ООО «Недра Сибири» является необоснованной.

3.1    Жалоба  Заявителя 3 признана необоснованной в силу следующего. Нормы ограничения пороков древесины по позициям 3  «Бруски хвойных пород» не были установлены для пиломатериалов, предназначенных для специального судостроения, предусмотренных пунктами 2.7.1 и 2.7.2 ГОСТ 8486-86.

Согласно пункту 2.2 ГОСТ 8486-86, по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице. Таблица в указанном ГОСТе одна «Нормы ограничения пороков», следовательно, распространяется на все назначения пиломатериалов, предусмотренных в обязательном  приложении к ГОСТ 8486-86, в том числе и на строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды.

3.2    Относительно доводов жалобы в отношении использования ГОСТ 2.105-95. "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что он распространяет свое действие на проектную и иную конструкторскую документацию, при составлении заявки у участника закупки не может возникнуть заблуждений в отношении предъявляемых требований, заблуждений в отношении числовых значений, указанных прописью.

4. В пунктах 3,4  «Бруски хвойных пород» Требований к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ  установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о показателях, которые будут известны только после приобретения данного товара, в частности по порокам и дефектам древесины.

В пункте 1 «Электроды» установлены показатели (временное сопротивление разрыву, минимальное относительное удлинение, минимальная ударная вязкость), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства

Учитывая изложенное, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, которые будут известны после его приобретения. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ. 

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.

Установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по позиции электроды отклонена одна заявка, вместе с тем, имелись и иные основания для отклонения указанной заявки.

Таким образом, выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ»,  ООО «Недра Сибири» ООО «Асвэл-консалт»  необоснованными.

Признать жалобу ИП Варламовой И.С.    обоснованной.

Признать МБОУ «Бичурская СОШ №1», МУ «Районное управление образования Администрации МО «Бичурский район» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты  электронного аукциона.

По факту выявленных нарушений Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны