Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя № 04-50/21... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/216-2015

«26» июня 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГБУЗ «Заиграевская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 25.06.2015 б/№),

в отсутствие представителя ИП <…>  (далее – Заявитель), уведомленной надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ИП <…>  (вх. от 19.06.2015 № 3364) на действия заказчика – ГБУЗ «Заиграевская центральная районная больница» при проведении проведения запроса котировок: «Поставка лекарственных средств», реестровый номер – 0302300055315000078 (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0302300055315000078. Начальная (максимальная) цена контракта – 132 278, 06 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно включил в объект закупки лекарственный препарат с МНН «Меглюмина акридонацетат», поскольку в государственном реестре лекарственных средств под указанными МНН зарегистрирован  один препарат ТП «Циклоферон», отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указал, что все лекарственные средства, включенные в объект закупки, являются без аналоговыми. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона…

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 31.03.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранении.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В техническом задании установлены требования к поставке следующих препаратов:

МНН

форма выпуска

ЕД

Кол-во

1

полиметилсилоксана полигидрат

Паста для приема внутрь 225г пачка картонная 1

упак

10

2

Меглюмина акридонацетат

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл, 2 мл - ампулы темное стекло (5) - упаковка контурная ячейковая (1) - пачка картонная

упак

50

3

Цитиколин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 4 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

упак

96

Все перечисленные в техническом задании лекарственные средства не имеют аналогов.

При формировании предмета рассматриваемой закупки Заказчик правомерно руководствовался требованиями пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны