Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/217-2017 на действия администрации... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/217-2017

 

 «06» июля  2017 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя администрации МО ГП «Поселок Онохой»   (далее – Заказчик, Администрация) <…>  (доверенность от 05.07.2017),

в отсутствие ИП Варламовой И.С.  (далее – Заявитель),  уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С.  (вх. от 29.06.2017 № 3945)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту стадиона п.Онохой», реестровый номер – 0102300003417000014 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  указывает, что Заказчик установил  неправомерное требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в  нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. В пунктах 1,2 таблицы Технического задания  указаны характеристики товара, предлагаемого к использованию, значения показателей которого могут изменяться, степень этой изменчивости заранее точно определить невозможно. При подготовке заявки участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики пиломатериалов по порокам и дефектам древесины. В пункте 7 таблицы Технического задания установлены требования к канату двойной свивки  по расчетному разрывному усилию каната в целом, которое вводит в заблуждение, поскольку непонятно, не менее какого из трех значений должен быть этот показатель. По пункту электроды установлены требования к материалам, показатели которых могут быть определены только по результатам испытаний определенной партии готовой продукции, это временное сопротивление разрыву, ударная вязкость, относительное удлинение.    Просит признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась в силу следующего. Требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в документации об аукционе является технической ошибкой. Кроме того, эти требования не повлияли на действия аукционной комиссии при рассмотрении  девяти поступивших заявок, которые допущены к участию в аукционе. Согласно аукционной документации в  первой части заявки участники закупки должны были дать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. По позициям, перечисленным в жалобе, указаны характеристики  товаров, сформированные в соответствии с требованиями статьи  33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.06.2017 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102300003417000014 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 4000000.00 рублей.

В соответствии с протоколом от 30.06.2017  рассмотрения заявок  на участие в  электронном аукционе подано 9 заявок, которые допущены к  участию в аукционе.

03.07.2017 состоялся Аукцион. Предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки.

Согласно протоколу от 05.07.2017 подведения итогов электронного аукциона комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 3, предложившего наиболее низкую цену контракта  и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

1.  В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., включающий, в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).

Указом Президента РФ от 31.05.2017 № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» отменены специальные экономические меры в отношении Турции.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утратило силу с 10.06.2017 года.

Вместе с тем, в разделе 16 Информационной карты (приложение №1 к документации) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: согласно Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона специальные экономические меры по отношению к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики не применялись.

Указание Заказчиком специальных экономических мер по отношению к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в документации об аукционе, является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, вместе с тем, выявленное нарушение  не повлияло на итоги рассмотрения заявок участников закупки, в связи с чем выдача предписания не целесообразна.

2.  Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

            В разделе 13 Информационной карты (приложение №1 к документации) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Таким образом, доводы Заявителя о невозможности сформировать заявку в связи с необходимостью указания конкретных характеристик товаров, которые возможно определить только по результатам испытаний определенной партии готовой продукции,  не нашел своего подтверждения, поскольку в первой части заявки необходимо представить только согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП  Варламовой И.С.  обоснованной в части первого довода.
  2. Признать администрацию МО ГП «Поселок Онохой»   нарушившей требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты  электронного аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны