Решение б/н Решение по жалобе ИП Куркина № 04-50/217-2018 на положения д... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/217-2018

«8» мая  2018 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

<…>,

<…>,

в отсутствие представителей ИП Куркина О.Г.  (далее – Заявитель) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей  Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) –  <…>. (доверенность от 07.05.2018 № 18/2018), <…> (доверенность от 28.04.2018 № 17),  

рассмотрев жалобу ИП Куркина О.Г. (вх. от 27.04.2018 № 2672) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий водохранилища на базе озера Саган-Тором (ГТС Чесанское водохранилище), Кижингинский район, Республика Бурятия,  номер извещения – 0302100000818000007 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что Заказчиком в таблице №1 «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» документации об аукционе установленные требования к брускам не соответствуют положениям ГОСТ:

- Так согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», брусок -   Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. При этом Заказчиком в пункте 1 Таблицы 1 установлено требование к брускам «толщиной не менее 150мм».

- ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород» регламентирует только толщины необрезных пиломатериалов, соответственно ширина необрезного материала не может быть конкретизирована. Однако Заказчик в пункте 2 устанавливает требование к брусьям необрезным «все ширины», полагает, что невозможно предоставить доски всех возможных ширин.  

- в пункте 3 Таблицы 1 Заказчиком указано на предоставление доски обрезной «шириной не менее 75мм и не более 150мм, толщиной не менее 44мм», при этом согласно ГОСТ 18288-87, доска – это пиломатериал толщиной до 100мм и шириной более двойной толщины. Заказчик допускает доски размером – толщина 44мм и ширина 75мм, однако согласно ГОСТ 18288-87 пиломатериал с такими размерами является бруском, а не доской.

Полагает, что Заказчик, указав в документации противоречащие стандарту значения, ограничивает круг участников закупки и вводит их в заблуждение.   

Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать соответствующее предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Заказчик не ставит условие о предоставлении показателя обязательной ширины бруска, дав право выбора участникам закупки предоставления такого показателя. Также в ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород» указаны номинальные размеры толщины и ширины, и установленные Заказчиком значения не противоречат данному ГОСТ. При раскрытии по позиции 8 локального сметного расчета ФЕР 37-04-001-04, утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр, выходит Расчет потребности в материалах по объекту – «Водохранилище на базе озера Саган-Тором (ГТС Чесанское водохранилище)», противопаводковые мероприятия, где в разделе «Материалы» (№№81,82,83) установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование ресурса

 

81

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4 - 6,5 м, шириной 75 -150 мм, толщиной 150 мм и более, I сорта

82

Брусья необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, III сорта

83

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта

Таким образом, Заказчик руководствовался данными Расчетами, которые утверждены Минстроем России и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

12.04.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100000818000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 325 563,00 рублей.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены доказательства соответствия требованиям Стандарта технических характеристик, установленных по брускам, брусьям и доскам. Так представлена распечатка Расчета потребности в материалах по позиции 8 локального сметного расчета ФЕР 37-04-001-04, утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр. Также Заказчиком даны пояснения, что согласно пункту 2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород», установленные в документации о закупке требования к материалам, не противоречат установленным в ГОСТ 24454-80 номинальным размерам толщины и ширины обрезных и необрезных пиломатериалов.

Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств иного не предоставил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Куркина О.Г. необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны