Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/218-2014 на действия... от 30 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/218-2014
«23» июня 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>
в присутствии представителя ООО «ЧОП «Медведь» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), со стороны Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>(доверенность от 23.06.2014 № 91), <…> (доверенность от 07.05.2014 № 56), <…> (доверенность от 15.04.2013 № 41), <…> (доверенность от 25.09.2013 № 84).
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия при проведении открытого конкурса по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что конкурная документация содержит ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку на указанный объем услуг Заказчиком уже произведена закупка в форме открытого аукциона от 09.12.2013, победителем которой признано ООО «ЧОП «Медведь», с которым заключен государственный контракт № 2013.44023 от 27.12.2013 со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014 года.
Также Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта не обоснованна, так как в соответствии с частью 18 статьи 95 Закона о контрактной системы, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в техническом задании, являются незаконными, поскольку Заказчик необоснованно требует помимо вооруженной физической охраны исполнения иных видов охранной деятельности.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Пояснили, что Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.06.2014 года принято решение об одностороннем расторжении контракта № 2013.44023 от 27.12.2013, заключенного с ООО «ЧОП «Медведь». Указанное решение размещено на официальном сайте 17.06.2014, также оно направлено в адрес Общества экспресс – почтой, а также посредством факсимильной связи.
Начальная (максимальная) цена, по мнению Заказчика, сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе, методом сопоставимых рыночных цен, а также пояснили, что Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) не запрещает оказывать несколько видов охранных услуг.
На основании изложенного считают жалобу Бурятского филиала СОАО «ВСК» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно разделу IV конкурсной документации на охрану помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе определяет обязанность Заказчика при заключении нового контракта уменьшить количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту, а не цену контракта.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении требований статьи 22 Закона о контрактной системе необоснован.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с разделом II «Описание объекта закупки» при осуществлении охраны объекта необходимо обеспечить:
1.1.порядок пропуска сотрудников и посетителей согласно Инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия;
1.2.Охрана общественного порядка в помещениях;
1.3.Порядок пропуска материальных ценностей;
1.4.Периодический осмотр зданий, помещений(без использования лифта) и обход территории в ночное время с дискретностью не менее 2-х часов.
1.5.Обход помещений осуществляется согласно инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия, без использования лифта;
1.6.Порядок проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия.
Ведение на объектах необходимой документации:
1) Журналов учета посетителей;
2) Журналов регистрации выдачи – возврата ключей от помещений объектов ПФР;
3) Журналов регистрации выдачи – возврата пеналов с ключами от помещений с ограниченным доступом объектов ПФР;
4) Журнал регистрации технического обслуживания системы охранно-пожарной сигнализации;
5) Журнал приема и сдачи дежурств;
1.8.Умение пользоваться ПК
1.9.Знание инструкций по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объектов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия
1.10.Знание структуры и специфики работы ОПФР по Республике Бурятия;
1.11.Знание мест аварийного отключения и умение отключения инженерных коммуникаций объекта;
1.12.Вежливое обращение с посетителями и знание общей информации о порядке работы ОПФР по Республике Бурятия.
1.13.Не допускается нахождение сотрудников охраны в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, а также нахождение посторонних лиц на посту охраны
1.14.Сотрудники охраны должны быть вооружены боевым, нарезным огнестрельным оружием;
1.15.Наличие средств индивидуальной бронезащиты: бронежилеты, каски, наручники;
1.16.Время прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут.
1.17.Состав группы быстрого реагирования не менее 2-х человек.
1.18.Наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью.
1.19.Наличие у охранников служебных удостоверений во время осуществления охраны объектов.
1.20.Предоставление списков сотрудников охраны и графика дежурств.
Охрана должна осуществляться с соблюдением требований постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
Согласно статье 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона об охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (статья 11 Закона об охранной деятельности).
Согласно статье 11.2 Закона об охранной деятельности лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
В соответствии с государственным контрактом предметом договора является вид деятельности, указанный в пункте 2 статьи3 Закона об охранной деятельности - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
Следовательно, требование о необходимости обеспечения при осуществлении охраны объекта охраны общественного порядка в помещениях, порядка проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия, времени прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут, состава группы быстрого реагирования не менее 2-х человек, наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью является незаконным.
Согласно части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Следовательно, право на осуществление закупки по предмету ранее заключенного контракта наступает после расторжения действующего контракта.
Заказчиком же 28.05.2014 года размещено извещение об осуществлении закупки, а процедура расторжения действующего контракта в одностороннем порядке начата только 17.06.2014, таким образом Заказчиком нарушены требования части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЧОП «Медведь» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100024814000072 обоснованной в части доводов об отсутствии права Заказчика размещения закупки до расторжения действующего контракта по тому же предмету, а также о несоответствии требований к оказанию услуг;
- Признать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе;
- Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
- Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 04-50/218-2014 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«23» июня 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>
на основании своего решения от 23.06.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия при проведении открытого конкурса по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия в срок не позднее 03.07.2014 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:
-аннулирования процедуры определения исполнителя.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 04.07.2014.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.