Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК Сатиком» № 04-50/22-2017 на положе... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/22-2017

«7» марта  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «ФК Сатиком» (далее – Общество) –  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,  

- в присутствии представителей ГБУЗ «Городская больница №4» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 07.03.2017), <…> (доверенность от 07.03.2017), <…> (доверенность от 07.03.2017), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 10.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (вх. от 28.02.2017 № 1220) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку  ренгеноконтрастных лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Городская больница №4», номер извещения – 0102200001617000193 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов. Так к поставке требуются препараты Йогексол (раствор для инъекций 350мг йода/мл, 100мл-флаконы полипропиленовые №10), Йопамидол (раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370мг йода/мл по 100 мл №1). Анализируя инструкции по применению лекарственных препаратов Йопамидол, Сканлюкс370, Йопамиро, Сканлюкс300 приходит к выводу о том, что по установленным Заказчиком требованиям по показаниям к применению не подходит ни один препарат.

Полагает, что Заказчик, Уполномоченный орган, объединяя в один лот лекарственные препараты с МНН Йогексол и МНН Йопамидол нарушает положения Постановления Правительства РФ от 17.10.2013  № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929), поскольку по позиции МНН Йопамидол установленным Заказчиком требованиям не отвечает ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов.

Просит обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие требованиям Закона о контрактной системе.   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, полагают, что установленным требованиям по препарату с МНН Йопамидол соответствуют лекарственные препараты с торговыми наименованиями  Йопамидол, Сканлюкс370, Йопамиро (представили инструкции по применению препаратов). Кроме того, считают, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика. Исходя из чего и было сформировано Техническое задание, где прописаны подробно все необходимые Заказчику виды диагностики.  Обращает внимание, что участником аукциона может стать любое лицо, как производитель товара, так и поставщики этого товара. Считают, что поскольку ООО «ФК Сатиком» снесено в реестр недобросовестных поставщиков и не может являться участником этого аукциона, то подав жалобу на положения документации об аукционе Заявитель злоупотребляет гражданскими правами. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.02.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617000193. Начальная (максимальная) цена контракта – 823 816,42 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями:

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку Заказчиком, Уполномоченным органом не превышено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, установленные пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 929, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. рублей. Также не установлено нарушение пункта 2 Постановления Правительства РФ № 929, поскольку требуемые к поставке лекарственные препараты Йогексол (раствор для инъекций 350мг йода/мл, 100мл-флаконы полипропиленовые №10), Йопамидол (раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370мг йода/мл по 100 мл №1) не относятся к препаратам, перечисленным в пункте 2 Постановления Правительства РФ № 929, а именно не являются наркотическими, психотропными, радиофармацевтическими лекарственными средствами. Также довод Заявителя о том, что по позиции МНН Йопамидол установленным Заказчиком требованиям не отвечает ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов не нашел подтверждения.

В описание объекта закупки Заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения, наименования производителя.   

Согласно государственному реестру лекарственных средств (далее – ГРЛС) на территории РФ под МНН Йопамидол зарегистрировано 4 лекарственных препарата с торговыми наименованиями: Йопамидол (Россия), Сканлюкс370 (Австрия), Йопамиро (Италия), Сканлюкс300 (Австрия).

Исходя из содержания Инструкций по применению лекарственных препаратов, требованиям Заказчика соответствуют два средства с МНН «Йопамидол»: препарат «Йопамиро» (Италия) и «Сканлюкс370» (Австрия).

Кроме того, из содержания документации об аукционе не усматривается ограничение конкуренции, поскольку аукцион не осуществляется среди производителей товара, и следовательно участником закупки может стать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

На участие в данном аукционе подано две заявки на участие, иных жалоб от участников закупки не поступало.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны