Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/223-2017 на действия конкурсной к... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/223-2017
«10» июля 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>
в присутствии представителей:
МУП «Управление трамвая» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 07.07.2017 № 427), <…> (доверенность от 07.07.2017 № 428),
МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 09.01.2017),
ООО СК «ГарантСтрой» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 05.05.2017), <…> № 427(доверенность от 05.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО СК «ГарантСтрой» (вх. от 03.07.2017 № 3996) на действия конкурсной комиссии при размещении закупки в форме открытого конкурса: «Осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта трамвайных путей в г. Улан-Удэ по ул. Терешковой, от переезда «Академия Культуры» до развязки «Лицей № 24», реестровый номер – 0302300048717000379 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия необоснованно определила победителем конкурса ООО «Проект», поскольку в соответствии с п. 3.6 ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», к работам по осуществлению строительного контроля не могут быть допущены организации, принимавшие участие в разработке проектной документации. В соответствии с положениями конкурсной документации разработчиком проектно-сметной документации является ООО «Проект», что приводит к возникновению конфликта интересов. Заявитель не согласен с результатами рассмотрения и оценки заявки по критериям: об обеспеченности участника закупки материально- техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; трудовых ресурсов; опыта по оказанию аналогичных услуг. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в силу следующего. Разработчиком проектной документации является ООО «Проект» (ИНН 3812156920). Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2017 для закупки № 0302300048717000379 на участие в конкурсе поступила заявка ООО «Проект» (ИНН 3811160089). С учетом положений ч.1 ст. 51 Гражданского кодекса РФ, ч.3 ст. 83, ч.7 ст. 84 Налогового кодекса РФ следует, что несмотря на то, что наименование юридического лица, разработавшего проектную документацию, и наименование юридического лица, признанного победителем конкурса, являются идентичными, в соответствии со сведениями. Содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) данные юридические лица представляют собой различные организации. Оснований для отклонения заявки у конкурсной комиссии не имелось. Иные доводы жалобы сводятся к неправильности оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям. В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения указанных доводов.
Представители Заказчика поддержали позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
05.06.2017 в единой информационной системе опубликованы изменения извещения о проведении Конкурса № 0302300048717000379 и конкурсная документация (действ. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 111 710,00 рублей.
1. Объектом закупки является осуществление строительного контроля.
Требования строительного контроля регламентированы ГОСТ 32731-2014. Пунктом 3.6 ГОСТ 32731-2014 установлено, что к работам по осуществлению строительного контроля не могут быть допущены организации, принимавшие участие в разработке проектной документации, а также организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства.
Согласно представленному Заказчиком договору №168 от 31.10.2016 исполнителем работы по объекту «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт трамвайных путей в г. Улан-Удэ по ул. Терешковой, от переезда «Академия Культуры» до развязки «Лицей № 24» является ООО «Проект», ИНН: 3812156920.
По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2017 для закупки №0302300048717000379) победителем Конкурса признано ООО «Проект» (ИНН: 3811160089), ценовое предложение которого составило – 1 000 000 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что победителем Конкурса является организация, разработавшая проектную документацию, является необоснованным.
2. В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» предусмотрены следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (НЦБ2i), значимость 0,50;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ1i), значимость 0,25;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (НЦБ3i), значимость 0,25.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод жалобы в части необоснованной оценки заявок участников открытого конкурса по нестоимостным критериям не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу СК «ГарантСтрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.