Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупк... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/227-2016

 

 «25» августа 2016 года                                                                                                                                                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,  

в присутствии:

представителей ООО «Байкал»: <…>,

представителя Комитета имущественных и земельных отношений МО «Джидинский район» <…>,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Байкал» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 18.08.2016 № 5062) и дополнение по жалобе на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений МО «Джидинский район» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подъездов от автомобильной дороги Белоозерск-Енхор к с. Боций, км 4+800 – км 8+090 и от автомобильной дороги Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск к с. Верхний Бургалтай, км 0-км 4+480 в Джидинском районе Республики Бурятия (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 99, частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии в части признания заявки победителя Аукциона – ООО «БайкалСнабСтрой» соответствующей требованиям документации об аукционе. Общество считает, что представленный победителем Аукциона в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ контракт, не содержит одного из приложений, являющегося неотъемлемой частью контракта. Кроме того, полагает, что у победителя Аукциона отсутствует опыт выполнения работ именно по предмету контракта.

Просит провести проверку действий аукционной комиссии и принять меры по устранению допущенных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что решение аукционной комиссии соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и поясняют, что заявка победителя Аукциона – ООО «БайкалСнабСтрой» полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, все приложения к контракту имелись в составе заявки. Кроме того, победитель Аукциона подтвердил соответствующий опыт работ, основания для признания второй части заявки ООО «БайкалСнабСтрой» несоответствующей требованиям документации, отсутствуют.

Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.07.2016 на официальном сайте в единой информационной сети размещено извещение о проведении Аукциона (№0102200001616003764) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 83 394 760,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 4 заявки, которые допущены к участию в аукционе. 3 участника приняли участие в процедуре аукциона, зафиксировано понижение ценового предложения. Наилучшая цена контракта предложена участником с номером заявки 3 (ООО «БайкалСнабСтрой») в размере 81 726 864,40 рублей.  

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение указанной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в Постановлении N 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99).

Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

Извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предусмотрены требования к участникам аукциона, в том числе к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих*  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

По результатам рассмотренной заявки победителя – ООО «БайкалСнабСтрой» установлено, что аукционная комиссия правомерно признала его заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.

В составе заявки на участие в аукционе содержатся документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора), на право заключить который проводится закупка. Представлен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ объекта капитального строительства со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью контракта. Следовательно, победитель Аукциона надлежащим образом подтвердил опыт исполнения контракта (договора), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Байкал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>, <...>

                                                                                                

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны