Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/229-2016 на действия... от 31 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения
жалобы № 04-50/229-2016
«29» августа 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…> - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<…>, ведущий специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
в присутствии представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик, ОПФР по РБ) <…> (доверенность от 20.07.2016 №127,
рассмотрев жалобу ОПФР по РБ (вх. от 23.08.2016 № 5136) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования гарантированного электропитания для управлений ОПФР по Республике Бурятия», реестровый номер – 0302100024816000096 (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ОПФР по РБ сообщило, что указанному аукциону не был своевременно опубликован протокол от 19.08.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке roseltorg.ru. Просит выдать предписание об устранении нарушения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.07.2016 в единой информационной системе опубликованы изменения извещения №0302100024816000096 о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 6293900,00 руб.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.08.2016.
В соответствии с представленным Заказчиком протоколом № 81 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 на участие в аукционе подано 5 заявок, участники с порядковыми номерами 1,2 допущены к участию в аукционе, отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5, 6.
Согласно части 1, части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом в силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из представленных на рассмотрение жалобы материалов следует, что в единой информационной системе не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.08.2016.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОПФР по РБ обоснованной.
2.Признать Заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4.По факту выявленного нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/229-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
«29» августа 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…> - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<…>, ведущий специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
на основании своего решения от 29.08.2016 по результатам рассмотрения жалобы ОПФР по РБ (вх. от 23.08.2016 № 5136) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования гарантированного электропитания для управлений ОПФР по Республике Бурятия», реестровый номер – 0302100024816000096 (далее – аукцион), и в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия в срок не позднее 09.09.2016 устранить выявленное нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе:
- направить Оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 (далее – Протокол) для размещения в единой информационной системе;
- назначить новую дату проведения аукциона. При этом дата проведения аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня направления Протокола Оператору электронной площадки.
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о направлении Протокола, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах участников закупки, в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 12.09.2016.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.