Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закуп... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 участника закупки № 04-50/231-2018

 

 «14» мая  2018 года                                                                                                                                                                                                       город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Медикэр»  (далее – Общество, Заявитель) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кабанская центральная районная больница"  (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 14.05.2018 № 13), <…> (доверенность от 14.05.2018 № 14),  представителя Республиканского агентства по государственным закупкам – <…> (доверенность от 09.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» (вх. от 04.05.2018 № 2761) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных лекарственных препаратов, номер извещения – 0102200001618001533 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с отклонением первой части его заявки (порядковый номер заявки -4) по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок от 20.04.2018. Считает, что Обществом были предложены к поставке флаконы в индивидуальной упаковке в количестве 50 штук с сохранением количества флаконов как для дозировки 500мг (25000:500мг=50уп.). Таким образом, полагает, что заявка отклонена неправомерно.

Также, ссылаясь на письма ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15, от 26.08.2016 № ИА/58910/16, решение Владимирского УФАС России по делу № Г 54-04 полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования, ограничивающие количество участников закупки. Обращает внимание на то, что лекарственный препарат МНН Ампициллин в дозировке 500 мг находится в дефектуре либо производство по нему прекращено (представил письма ОАО «Синтез» от 20.06.2017 и от 03.11.2017, АО «Брынцалов-А» от 26.07.2017 и от 15.11.2017, ООО «Промомед ДМ» от 15.11.2017 - об отсутствии на складе препарата «Ампициллин порошок д/приг.р-ра д/в и в/в введения 500мг, 1000мг.)  

Просит признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка №4 была отклонена аукционной комиссией, поскольку Обществом к поставке был предложен лекарственный препарат только для внутримышечного введения, в то время как требовался препарат, как для внутримышечного, так и для внутривенного введения. Также предложенная Обществом дозировка препарата 1000 мг, не соответствует требованиям Технического задания и постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380. Требований, ограничивающих количество участников закупки, не устанавливалось, так было указано, что к поставке допускаются:

1. Препараты с эквивалентной лекарственной формой по способу введения и применения.

2. .Препараты с кратной дозировкой с пропорциональным увеличением количества товара (в двойном количестве), за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

3. Препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. 

Из анализа зарегистрированных лекарственных препаратов в Государственном реестре лекарственных препаратов, имеются лекарственные препараты с действующими регистрационными удостоверениями (приложили список лекарственных препаратов из ГРЛС).

Представители Заказчика поддержали доводы представителя Уполномоченного органа, пояснили, что в потребности Заказчика входит применение двух способов введения лекарственного препарата для достижения наилучшего результата при различных показаниях применения лечения. Также пояснили, что у Общества имелась возможность поставки эквивалентных препаратов, таких как «леофилизат для  приготовления для внутривенного и внутримышечного введения 250мг, флаконы-1», но с поставкой в двойном количестве. Также имеются аналоги лекарственному препарату с торговым наименованием «Ампициллин», такие как «Ампициллина натриевая соль», «Ампициллина натриевая соль-Виал», «Ампициллин-Ферейн».

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

09.04.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001618001533. Начальная (максимальная) цена контракта – 519 200,05 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.04.2018 № 0102200001618001533-1 было подано четыре заявки на участие в закупке, три из которых были не допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка ООО «Медикэр» (порядковый номер <...> ).

 Заявка №4 (ООО «Медикэр») была не допущена к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе: «В технических требованиях (приложение №3 к документации об электронном аукционе) требовался лекарственный препарат с МНН Ампициллин с лекарственной формой «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», с дозировкой  500 мг», а участник закупки в п.15 заявки  (МНН Ампициллин) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Ампициллин с лекарственной формой «порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, 1000 мг, - флаконы (50) - коробки картонные», производитель ПАО "Биохимик" - Россия. 643, что не соответствует техническим требованиям и Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380».

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В приложении № 1 к документации об аукционе «Информационная карта» (раздел 13)  установлены требования к первым частям заявок участников закупки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к поставляемым лекарственным препаратам установлены Заказчиком в приложении №3 к документации об аукционе «Технические требования», в том числе и по позиции 15:

15

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг

мг

25000

Также установлена возможность поставки лекарственных препаратов, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380):

Препарат с эквивалентной лекарственной формой по способу введения и применения.

*Препарат с кратной дозировкой с пропорциональным увеличением количества товара (в двойном количестве), за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.  Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком.

*При закупке лекарственных препаратов с указанием единицы измерения дозировки возможно указать конвертируемую единицу измерения.

*1 штука= 1 таблетка

*1 штука= 1капсула

*1 штука= 1порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

Остаточный срок годности Товара на момент поставки  должен составлять 6 месяцев на Товар с общим сроком годности 1 год; 10 месяцев на Товар  с общим сроком годности 1,5 года;  16 месяцев на Товар с общим сроком годности 2 года; 21 месяц на Товар  с общим сроком годности 2,5 года и  не менее 2 лет на Товар с общим сроком годности 3 года и более. Поставка Товара с меньшим сроком годности возможна в случае прекращения производства, регистрации, перерегистрации Товара, что должно подтверждаться соответствующими письмами от производителей, только по согласованию с Заказчиком, отсутствия Товара на территории Российской Федерации.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к описанию лекарственных препаратов не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, постановлению № 1380 и не приводят к ограничению участников закупки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке ООО «Медикэр» (порядковый номер <...> ) предлагался к поставке по позиции 15 следующий лекарственный препарат:

Торговое наименование

Характеристики

Страна производитель

Ед.изм

К-во

Мин.срок годн.

Ампициллин

Порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения,1000мг-флаконы (50)-коробки картонные

ПАО «Биохимик», Россия,643

Упак.

1

16 месяцев

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при отклонении первой части заявки ООО «Медикэр», поскольку предлагаемый к поставке лекарственный препарат не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об аукционе.

Ссылка Заявителя на письма ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15, от 26.08.2016 № ИА/58910/16, решение Владимирского УФАС России по делу № Г 54-04 некорректна, поскольку в данном случае Заказчиком, Уполномоченным органом не устанавливались требования, ограничивающие количество участников закупки.

Из данных государственного реестра лекарственных средств по состоянию на 11.04.2018 установлено, что имеется несколько производителей лекарственного препарата с МНН «Ампициллин» с разными торговыми наименованиями, являющиеся аналогами, а также несколько производителей российского производства, выпускающие порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг (ОАО «Красфарма», ОАО «АБОЛмед»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медикэр»  необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны