Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/232-2016 на действия заказчика – Г... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/232-2016

 «2» сентября 2016 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,  

в присутствии:

представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 02.07.2014 № 45,

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 26.08.2016 № 5185) на действия заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Очистные сооружения в г. Кяхта производительностью 3000 куб.м\сут. Кяхтинского района Республики Бурятия» (№ 0302200030516000032) (далее – Запрос предложений), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 99, частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает на то, что документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.   

Общество, ссылаясь на часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, полагает, что в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) Заказчик обязан был установить в документации требование о наличии у участников закупки опыта работ, связанного с предметом контракта, тем самым, по мнению Заявителя, нарушена норма части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Просит провести проверку и принять меры по устранению допущенного нарушения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласен, считает, что документация соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и поясняет, что согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, Законом о контрактной системе определен исчерпывающий перечень способов закупки. Обжалуемая закупка проводится способом запроса предложений, на основании пункта 6 части 2 статьи 83 закона.

Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.08.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Запроса предложений (№0302200030516000032) и документация о проведении запроса предложений. Начальная (максимальная) цена контракта – 52 955 189,00 рублей.

В документации указано, что Запрос предложений проводится на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что ранее заключенный государственный контракт по указанному в настоящей документации объекту закупки, был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке на основании части 9 статьи 95 Закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление N 99, дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в Постановлении N 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора), на право заключить который проводится закупка.

В рассматриваемом случае, Заказчик не должен применять Постановление № 99 при проведении обжалуемой закупки, в силу того, что Заказчиком выбран способ путем проведения запроса предложений.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованно

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны