Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/233-2016 на действия... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

  участника закупки № 04-50/233-2016

 «07» сентября 2016 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………………………………………………………………..>

в присутствии представителей ООО «БайкалРемПутьМаш» (далее – Заявитель, Общество) – <…>, <…> (доверенность от 06.09.2016 б/№), <…> (доверенность от 06.09.2016 б/№),

в отсутствие представителей ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (далее – Заказчика, ФГБУ «Заповедное Подлеморье»), уведомлены, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «БайкалРемПутьМаш» (вх. от 31.08.2016 № 5266) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Заповедное Подлеморье» при проведении электронного аукциона на поставку солнечных электростанций, с реестровым номером – 0302100026716000017 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей заявок,  об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке указания на товарный знак (его словесное обозначение).

В обоснование своих доводов Заявитель в своей жалобе указывает, что является изготовителем предлагаемой к поставке автономной солнечной электростанции, и не регистрировал товарный знак в установленном порядке.

На основании изложенного, по причине отсутствия товарного знака на товар предлагаемый в первой части заявки, считает действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права Заявителя.

Заказчик направил письменный отзыв по существу жалобы (вх. от 07.09.2016 № 5384), в котором указывает, что считает приведенные доводы необоснованными, поскольку в представленной участником закупки заявке под № 1 отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) либо модель товара, вместе с тем, участник закупки в представленной не указал на отсутствие товарного знака, чтобы Заказчик мог однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар и проверить достоверность указанных технических параметров солнечной электростанции и или ее комплектующих фактическим данным производителя данного оборудования. В жалобе заявитель указывает, что ООО «БайкалРемПутьМаш» является производителем солнечной электростанции, что не соответствует данным с официального сайта http://baikalrpm.ru/index.php/uslugi, на котором отсутствует какая-либо информация о производстве солнечных электростанции и их поставках, ООО «БайкалРемПутьМаш»  не производит конкретную разновидность товара, характеристики которого описал в заявке. При изучении и анализе рынка данного вида товаров, Заказчиком было установлено, что любой (производитель) поставщик солнечных электростанций делает указание на товарный знак поставляемого товара. Данный вид товара и его комплектующих не может не иметь товарного знака (модели, словесного обозначения).

На основании изложенного считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

17.08.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100026716000017 и документация об Аукционе.  Начальная (максимальная) цена контракта – 730 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0302100026716000017-1 от 26.08.2016  на участие в электронном аукционе подано две заявки, одна из которых отклонена в связи с представлением сведении о товарном знаке (его словесное обозначение).

26.08.2016 года в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме № 0302100026716000017-2 вторая часть заявки ООО «Лэд Юнион» признана соответствующей требованиями Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, и в документации об аукционе указание на товарный знак отсутствует.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация содержит аналогичные требования.

Основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе послужило непредставление сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации под товарным знаком понимается  обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, за которым признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Частью 1 статьи 1480 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что товарные знаки подлежат государственной регистрации  в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 1492 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация товарного знака носит заявительный характер, то по смыслу приведенной нормы, регистрация товарного знака является правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Бесспорных доказательств обязательного наличия товарного знака на товары, являющиеся предметом закупки, Заказчиком не представлено, следовательно, вывод ФГБУ «Заповедное Подлеморье» о том, что данный вид товара и его комплектующие не могут не иметь товарного знака на основе изучения и анализа рынка, признается Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельным.

Довод Заказчика о том, что в представленной заявке ООО «БайкалРемПутьМаш» отсутствовало указание, что на данный товар не имеется товарного знака, поскольку ни документацией об аукционе, ни положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников декларировать отсутствие товарного знака на предлагаемый товар.

Таким образом, действия аукционной комиссии ФГБУ «Заповедное Подлеморье» по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО «БайкалРемПутьМаш», нарушают части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БайкалРемПутьМаш» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию ФГБУ «Заповедное Подлеморье» нарушившей части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. По факту нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Предписание № 04-50/233-2016

  об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«07» сентября 2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………………………………………………………………>

 на основании своего решения от 07.09.2016 № № 04-50/233-2016  по результатам рассмотрения жалобы ООО «БайкалРемПутьМаш» (вх. от 31.08.2016 № 5266) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Заповедное Подлеморье» при проведении электронного аукциона на поставку солнечных электростанций, с реестровым номером – 0302100026716000017 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии ФГБОУ «№Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» в срок не позднее 20.09.2016 года:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- рассмотреть заявки участников закупки повторно.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 07.09.2016 по делу № 04-50/233-2016.

6. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 21.09.2016.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны