Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/236-2016 на действия заказчика МОУ... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/236-2016  

 «07» сентября 2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

МОУ«Сужинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 06.09.2016 № 1);

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (доверенность от 25.05.2016 б/н)

 в отсутствие представителей ИП <…> (далее – Заявитель), 

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 05.09.2016 № 5321) на действия заказчика МОУ«Сужинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту начальной школы в с. Сужа, номер извещения – 0102200001616004245 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями документации об Аукционе, считая, что Заказчик при проведении Аукциона нарушил следующие требования Закона о контрактной системе:

  1. в извещении на сайте http://zakupki.gov.ru не указал все требования к участникам закупки, установленные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об аукционе отсутствует полный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки;

2. окончания предоставления разъяснений документации – 28.08.2016, т.к. дата и время окончания подачи заявок 01.09.2016 10:00;

3. подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;

4.укцион проходит на выполнение работы, для выполнения которых используется товар/материал, значит, должна содержать согласие в соответствии с подпунктами а, б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

5.конкретный товар/материал, используемый для выполнения работ по капитальному ремонту начальной школы в с. Сужа, без сопровождения словами «или эквивалент», например: кран шаровой латунный, резьбовой марки «», кабель-канал (короб) «Электропласт» 15x10 мм., что не позволяет потенциальным участникам использовать эквивалентный товар.

Вышеизложенные нарушения по мнению Заявителя ограничивают конкуренции и просит принять меры к Заказчику.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган представил на заседании Комиссии отзыв на жалобу с возражениями по доводам жалобы. Представитель РАГЗ дала устные пояснения согласно отзыву и просит признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований Общества отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

16.08.2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сети Интернет размещена закупка в форме электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту начальной школы в с. Сужа, в том числе документация об Аукционе (номер извещения – 0102200001616004245), начальная (максимальная) цена контракта 4 688 800 рублей.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 Пункты 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  предусматривают  исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Извещением номер <...> в части «Требования к участникам» Уполномоченным органом определено: «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); Согласно раздела 19 документации».

Вместе с извещением о проведении Аукциона Уполномоченный орган разместил документацию об Аукционе, где  в Разделе 19 «Предъявляемые к участникам аукциона требования» установил:   «В соответствии с информационной картой (приложение № 1 к документации)».

В соответствии с частями 1, 1.1  статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 17 «Предъявляемые к участникам аукциона требования»  Приложения № 1 к документации «Информационная карта» Уполномоченным органом предусмотрено:

«- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» предусмотрена обязанность заказчика ввести дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает  10 млн. рублей и составляет 4 688 800,00 рублей и Код закупки по ОКПД2 – 41.20.40.000 (Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), Уполномоченным органом правомерно не предъявляются требования по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и положения постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при проведении Аукциона.  

Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту начальной школы в с. Сужа, соответственно, норма части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в данном случае не применима.

Таким образом, извещение об Аукционе содержит необходимую информацию, нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, статьи 42 Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Документацией об Аукционе установлены: дата и время окончания подачи заявок – 01.09.2016; дата начала срока предоставления разъяснений: в соответствии с информационной картой (приложение № 1 к документации) – 16 августа 2016 года; даты окончания срока предоставления разъяснений – 28 августа 2016 года

Срок окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе установлен правомерно – 28.08.2016 (три календарных дня 29,30,31 августа 2016 до даты окончания подачи заявок – 01.09.2016).

Таким образом, довод Заявителя о недостоверном сроке окончания предоставления разъяснений Комиссией отклоняется, как не нашедший своего подтверждения.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

По мнению, представителя РАГЗ, к существенным условиям, согласно пояснениям Министерства финансов Российской Федерации в письме от 22.04.2016 № 02-02-15/24252,   относятся условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки. Указанные существенные условия контракта включены Уполномоченным органом в проект контракта. Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не является существенным. Если Заказчик будет заключать контракт с физическим лицом, то при заключении контракта он должен включить в него условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, и отмечает, что на участие в данном аукционе было подано несколько заявок, заявок от физических лиц не поступало.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Проект контракта, размещенный в ЕИС в составе документации об Аукционе не содержит таких условий.

Таким образом, требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы Заказчиком не исполнено.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, т.к. Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя на участие в Аукционе подано 14 заявок, при этом заявки физических лиц отсутствуют, следовательно, не применимо в контракте условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Выдача предписания об устранении данного нарушения нецелесообразна.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом  13 «Требование к составу заявки на участие в аукционе» Приложения № 1 к документации «Информационная карта» Уполномоченным органом предусмотрено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

 - согласие участника  аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией».

Документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении конкретных показателей товаров, а также требования об использовании определенного товара (определенных товаров) для выполнения работ по капитальному ремонту начальной школы в с. Сужа.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – неверном установлении требования к первой части заявок на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Разделом 2 Документации об Аукционе «Описание объекта закупки» Уполномоченным органом установлены:

«Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Технического задания (Приложение №1 к проекту муниципального контракта)

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) согласно Технического задания (Приложение №1 к проекту муниципального контракта)

*В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование) эквивалентного товара.

*В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные требования или указания не учитывать».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе ссылки на возможность использования эквивалентных товаров/материалов, не нашел своего подтверждения.

В результате рассмотрения доводов жалобы, изучения представленных документов и пояснений, осуществления внеплановой проверки Комиссией не выявлено признаков нарушения антимонопольного законодательства в части установления  в извещении и документации об Аукционе требований, ограничивающих конкуренцию. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны