Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройПроектС... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

   участника закупки № 04-50/24-2018

 

 «26» января 2018 года                                                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> - руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,  

в присутствии:

- представителя ООО «СтройПроектСервис» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 25.01.2018),

- представителей ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») – <…> (доверенность от 01.12.2017 № 79), <…>. (доверенность от 01.12.2017 № 82), <…> (доверенность от 01.12.2017 № 83),

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроектСервис» (вх. от 19.01.2018 № 310) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-333 Култук - Монды - граница с Монголией км 190+437 - 206+000, Республика Бурятия. Ремонт автомобильной дороги А-333 Култук - Монды - граница с Монголией км 155+500 - 186+000, Республика Бурятия, номер извещения – 0302100003017000075 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество не согласно с основаниями отказа в допуске к участию в аукционе, указанными  в протоколе: в связи с непредставлением конкретных показателей Щебня в составе материала «Смесь асфальтобетонная горячая пористая мелкозернистая», а именно участник в заявке не указал для смеси фракций от 5-до 20 мм диаметр отверстий контрольных сит. 

Считает, что в заявке (номер заявки-2) указаны все конкретные показатели материалов. Так для смеси асфальтобетонной горячей пористой мелкозернистой в заявке указан щебень фракции от 5 до 10 мм и от 10 до 15мм, диаметры отверстий контрольных сит указаны в таблице заявки. Для фракции от 5 до 10 мм диаметры отверстий контрольных сит – 5, 7.5, 10, 12.5 (выделены желтым цветом в заявке), для фракции от 10 до 15мм диаметры контрольных сит – 10, 12.5, 15, 18.75 (указаны в скобках, выделены зеленым цветом в заявке). Размеры отверстий контрольных сит посчитаны в соответствии с ГОСТ 8267-93 п.4.2.2 таблица 1.

Также в заявке указано, что для фракции от 5 до 10мм и смеси фракций от 5 до 20мм применяются дополнительно нижние сита 2,5мм (1,25мм), что соответствует ГОСТ 8267-93 таблица 1 примечание 1.

Обществом выбрана фракция применяемого щебня от 5 до 10мм и от 10 до 15мм, что попадает в пределы, указанные в ГОСТ 8267-93 таблица 1 примечание 1, следовательно, необходимо применять дополнительные сита размерами 2,5мм (1,25ммм), что, и указано в первой части заявки.

Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.

Полагают, что ООО «СтройПроектСервис» не были выполнены требования документации об аукционе, просили признать жалобу необоснованной. 

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302100003017000075) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 380 773 318,00 рублей.

27.12.2017 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки. На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.

По результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 1.1 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2018 № 0302100003017000075 Заявителю отказано в  связи с непредставлением конкретных показателей Щебня в составе материала «Смесь асфальтобетонная горячая пористая мелкозернистая», а именно участник в заявке не указал для смеси фракций от 5-до 20 мм диаметр отверстий контрольных сит.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки, если показатель (или его значение), требуемые Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «<», «>», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении №5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям.

Из инструкции следует, что Участник в первой части заявки (Приложение № 3 к документации об аукционе - Форма 1) указывает характеристики материалов, которые планирует применять на Объекте, в соответствии с требованиями нормативно технической документации, технических регламентов, стандартов и т.п. указанных в приложении № 5 и документации об аукционе, т.е. предоставить минимальные и максимальные значения показателей, либо указать конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, диапазонные значения в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке.

Участник в составе своей заявки по позиции «Смесь асфальтобетонная горячая пористая мелкозернистая» указал показатели щебня из гравия «от 5(3) до 10мм и свыше 10 до 15мм» и показатели диаметра отверстий контрольных сит в соответствии с выбранными фракциями щебня. Далее в заявке Общество указывает показатели смеси фракций «от 5(3) до 20мм», но не приводит показатели диаметра отверстий  контрольных сит для выбранной им смеси фракций «от 5(3) до 20мм», что свидетельствует о неисполнении им требований приложения №5 к документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ».

Кроме того, в заявке Обществом неверно указан фактический размер диаметра контрольных сит – 18,75, противоречащий п.4.1.6 ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ» Методы физико-механических испытаний». Также  Обществом неверно указан показатель модуля крупности песка Мк «от 2,5 до 3,5», который не соответствует показателям модуля крупности Мк, всех групп песка, перечисленных в ГОСТ 8736-2014.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны