Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/242-2018 на положения аукционной д... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/242-2018

 

 «17» мая 2018 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,  

в присутствии представителя ООО «Байкалтехпроект» - <…> (доверенность от 16.05.2018 № 42), представителя ГКУ « Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.01.2018),  представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Байкалтехпроект» (вх. от 10.05.2018 № 2933) на положения документации при проведении электронного аукциона на  выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией, на участке км 244 - км 289 в Закаменском районе Республики Бурятия (замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, номер извещения – 0102200001618001715 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

         ООО «Байкалтехпроект» считает документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку, в техническом задании Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что не допускается применение метода аппликации при изготовлении дорожных знаков. Из положения пункта 3.9 ГОСТ 32945-2014 следует: В зависимости от способа нанесения изображения лицевая поверхность может быть наклеиваемая, окрашиваемая или комбинированная, в том числе нанесенная методом трафаретной или цифровой печати. Требование о запрете применения метода аппликации (наклеивания) ограничивает круг участников закупки.

Также Заявитель полагает ограничивающим круг участников закупки требование к крепежному элементу дорожных знаков:  Один хомут должен быть изготовлен из двух полухомутов в комплекте с болтами и гайками.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.  Пояснила, что исходя из практики, применение метода аппликации при изготовлении дорожных знаков, при которых в течение гарантийного срока было установлено отслоение пленки, шелушение, сворачивание краев пленки (представили доказательства), что недопустимо для безопасности дорожного движения, были выданы предписания ГИБДД, было потрачено время на устранение выявленных недостатков. Исходя из чего, Заказчиком было принято решение о запрете применения метода аппликации при изготовлении дорожных знаков. Требование к крепежному элементу дорожных знаков обусловлено также необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.04.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001618001715) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 171 879,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки. По  результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в Аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3.9 ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» лицевая сторона дорожного знака в зависимости от способа нанесения изображения может быть наклеиваемая, окрашиваемая или комбинированная, в том числе нанесенная методом трафаретной или цифровой печати.

Заказчик, установив в пункте 8 Технического задания (приложение №1 к контракту) требование «Изображение дорожного знака должно изготавливаться методом трафаретной печати специальными светопропускающими красителями или методом цифровой печати, и соответствовать колориметрическим характеристикам координат цветности согласно п. 6.1.4 ГОСТ 32945-2014. Не допускается применение метода аппликации» не нарушил требования ГОСТ 32945-2014, поскольку данным ГОСТом допускается изготовление дорожного знака разными  способами нанесения изображения и в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогично и по требованию Заказчика к крепежному элементу дорожных знаков. Установленные Заказчиком требования к дорожным знакам обусловлены необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, ГОСТ 32945-2014 не устанавливает требований к крепежному элементу дорожных знаков. 

Таким образом, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом требования к дорожным знакам установлены в соответствии с требованиями Стандарта, не приводят к ограничению участников закупки, поскольку участники закупки, в том числе и Общество, могут применять при изготовлении дорожных знаков разные  способы нанесения изображения. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Бурятского УФАС России подтвердил, что Общество применяет  разные  способы нанесения изображения.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы ООО «Байкалтехпроект» являются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Байкалтехпроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны