Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/247-2016 на действия... от 4 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения
жалобы № 04-50/247-2016
«30» сентября 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…> ,
в присутствии:
генерального директора ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (далее – Заявитель, Общество) <…> ,
представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик, ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз») <…> (доверенность от 27.09.2016 № 45), <…> (доверенность от 27.09.2016 № 46),
рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (вх. от 23.09.2016 № 5687) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по специальной оценке условий труда», реестровый номер – 0302100000816000034 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика от 22.09.2016 по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (номер заявки – 5) признана не соответствующей требованиям раздела 19 аукционной документации. Участником закупки в составе второй части заявки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда, выданное Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России), что подтверждает соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ). Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2016.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя по следующим основаниям. В разделе 12 аукционной документации указано о том, что вторая часть заявки должна содержать сведения о соответствии участника закупки положениям Закона № 426-ФЗ. Из положений Закона № 426-ФЗ следует, что организация, проводящая оценку условий труда должна соответствовать требованиям статьи 19 Закона №426-ФЗ. В составе второй части заявки Заявителя отсутствовали сведения о наличии в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, в связи с чем заявка была отклонена. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.08.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100000816000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 236 666,43 руб.
В соответствии с протоколом от 08.09.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, которые допущены к участию в аукционе.
16.09.2016 состоялся Аукцион. Предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки.
Согласно протоколу от 22.09.2016 подведения итогов электронного аукциона комиссия признала заявку ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (номер заявки – 5) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: несоответствие требованиям раздела 19 документации о проведении электронного аукциона согласно п.2 ч.6 ст.69 ФЗ-44. Основание – не предоставлены сведения о наличии в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
В разделе 19 аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
В разделе 12 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: сведения о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Определение специальной оценки условий труда и правила ее проведения приведены в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 19 Закона № 426-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Правил регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре, содержащее, в том числе, сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
В заявке Заявителя было приложено Уведомление Минтруда России от 22.06.2016 №15-4/В-2030 о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, что соответствует требованиям раздела 19 аукционной документации.
В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, признавших заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
- По факту нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/247-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
«30» сентября 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 30.09.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (вх. от 23.09.2016 № 5687) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по специальной оценке условий труда», реестровый номер – 0302100000816000034 (далее – Аукцион), и в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» в срок не позднее 13.10.2016 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона подведения от 22.09.2016 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе;
- рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.09.2016 по результатам рассмотрения жалобы №04-50/247-2016.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией Заказчика настоящего предписания.
3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 14.10.2016.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.