Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/247-2016 на действия... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/247-2016

 

 «30» сентября 2016 года                                                        город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии:

генерального директора ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (далее – Заявитель, Общество) <…> ,

представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик, ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз») <…>  (доверенность от 27.09.2016 № 45), <…>  (доверенность от 27.09.2016 № 46),

        рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (вх. от 23.09.2016 № 5687) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по специальной оценке условий труда»,  реестровый номер – 0302100000816000034 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика от 22.09.2016 по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с которым заявка  ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда»  (номер заявки – 5) признана не соответствующей требованиям раздела 19 аукционной документации.  Участником закупки в составе второй части заявки предоставлено  уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда, выданное Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России), что подтверждает соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ).  Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2016.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя по следующим основаниям. В разделе 12 аукционной документации указано о том, что вторая часть заявки должна содержать сведения о соответствии участника закупки положениям Закона № 426-ФЗ. Из положений Закона № 426-ФЗ следует, что организация, проводящая оценку условий труда должна соответствовать требованиям  статьи 19 Закона №426-ФЗ. В составе второй части заявки Заявителя отсутствовали  сведения  о наличии в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, в связи с чем заявка была отклонена.  Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.08.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100000816000034. Начальная (максимальная) цена контракта -  236 666,43   руб.

В соответствии с протоколом от 08.09.2016  рассмотрения заявок  на участие в  электронном аукционе подано 9 заявок,  которые допущены к участию в аукционе.

16.09.2016 состоялся Аукцион. Предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки.

Согласно протоколу от 22.09.2016 подведения итогов электронного аукциона комиссия признала заявку ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (номер заявки – 5) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: несоответствие требованиям раздела 19 документации о проведении электронного аукциона согласно п.2 ч.6 ст.69 ФЗ-44. Основание – не предоставлены сведения о наличии в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.

В соответствии с  пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В разделе 19 аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе,  соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом  закупки: соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В разделе 12 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:  сведения о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Определение специальной оценки условий труда и правила ее проведения приведены в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 19 Закона № 426-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Правил регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре, содержащее, в том числе, сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

 В заявке Заявителя было приложено Уведомление Минтруда России  от 22.06.2016 №15-4/В-2030  о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, что соответствует требованиям раздела 19  аукционной документации.

В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, признавших заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда»    обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. По факту нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии          

Предписание № 04-50/247-2016

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«30» сентября 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 30.09.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (вх. от 23.09.2016 № 5687) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по специальной оценке условий труда»,  реестровый номер – 0302100000816000034 (далее – Аукцион),  и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» в срок не позднее 13.10.2016 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69  Закона о контрактной системе:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона подведения от 22.09.2016 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе; 

- рассмотреть вторые части  заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.09.2016 по результатам рассмотрения жалобы №04-50/247-2016.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  аукционной комиссией  Заказчика настоящего предписания.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 14.10.2016.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны