Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/247-2017 на действия заказчика - М... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/247-2017

 «17» июля  2017 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в присутствии представителей:

Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик, Министерство)  <…>  (доверенность от 14.07.2017), <…> (доверенность от 14.07.2017 ),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 02.06.2017)

в отсутствие ООО   «Сервис» (далее – Заявитель, Общество), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 рассмотрев жалобу ООО   «Сервис» (вх. от 10.07.2017 № 4196)т 04.07.2016 № 4071)   на действия  Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в 2017 году», реестровый номер – 0102200001617002621  (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, указывая, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию препятствует входу на рынок новых компаний, поскольку участник закупки, имеющий должную квалификацию, но не имеющий опыта исполнения подобных контрактов и предложивший наименьшую цену получит наименьшее количество баллов, чем участник, предложивший максимальную цену и обладающий опытом. Считает, что нарушается  ст. 14.3,  п.1, 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).. Просит признать незаконным расчет оценки заявок.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила отзыв, согласно которому  установленные критерии оценки заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе  и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила). Правила не предусматривают обязанность заказчика устанавливать определенные величины значимости для показателей, предусмотренных п. 27 Правил: квалификация трудовых ресурсов, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого объема и характера. Заказчик самостоятельно устанавливает величины значимости, которые в сумме составляют 100%. Просит признать жалобу необоснованной.

 Представители Заказчика поддержали доводы уполномоченного органа. Просят признать жалобу необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.06.2017 в Единой информационной системе опубликованы изменения извещения о проведении Конкурса №0102200001617002621   и конкурсная документация (действ. редакция).  Начальная (максимальная) цена контракта – 3270000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.07.2017  на участие в открытом конкурсе подано 7 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2017  победителю конкурса – ООО Консалтинговая группа «Институт дополнительного профессионального образования» присвоено 95,88 баллов.

1. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Из подпункта «б» пункта 4 Правил следует, что критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» характеризуется как нестоимостной.

Подпунктами «а», «б» пункта 27 Правил урегулировано, что показателем нестоимостного критерия оценки названного критерия может быть:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с пунктом 11 Правил если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Вместе с тем, требования к количеству и содержанию показателей, раскрывающих указанный нестоимостной критерий, в том числе к  определению их значимости, в соответствии с которой будет производиться, в Правилах не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.

Порядок оценки  заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок  установлены в  приложении №7 к конкурсной документации.

Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость - 40%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 60%.

2.2.              Оценка заявок по нестоимостному критерию. 

 Квалификация участников закупки. Значимость критерия: 60%

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов

Показатель С1: Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг. Значение показателя - 30%

При оценке по данному показателю будет оцениваться количество дипломированных специалистов (в штате участника конкурса или привлекаемых участником конкурса по трудовому договору, гражданско-правовому договору), в том числе специалистов имеющих ученую степень или звания.

Подтверждается при наличии всех нижеперечисленных документов:

- копии дипломов;

- копии трудовых книжек работников либо копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают квалифицированные специалисты (в случае привлечения соисполнителей, на основании гражданско-правовых договоров).

 

Количество специалистов

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

0

0

0

1

10

3

2

20

6

3

30

9

4

40

12

5

50

15

6

60

18

7

70

21

8

80

24

9

90

27

10 и более

100

30

Максимальное количество баллов по данному показателю 100 баллов.

 

Показатель С2: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом государственного контракта по настоящему конкурсу. Значение показателя - 70%

Оценивается опыт оказания услуг в области объекта закупки.  Оценивается количество контрактов, договоров за последние 3 года.

Подтверждается предоставлением копий исполненных договоров, контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг по таким договорам, контрактам.

 

Количество исполненных договоров, контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг по таким договорам, контрактам.

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

0

0

0

1

                 20                

14

2

40

28

3

60

42

4

80

56

5 и более

100

70

Максимальное количество баллов по данному показателю 100 баллов.

Рейтинг заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» вычисляется путем умножения суммы баллов полученных по двум показателям оцениваемого участника, умноженной на коэффициент значимости критерия.

 

В рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы в силу положений подпункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе  не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия.

На  заседании Комиссии Бурятского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что данные показатели критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом государственного контракта по настоящему конкурс» со  значимостью показателя - 70% установлены Заказчиком согласно его потребностям и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту.

Из приведенных положений конкурсной документации следует, что для Заказчика важен опыт оказания услуг в области объекта закупки, где будет оцениваться количество контрактов, договоров за последние 3 года, что  не противоречит Правилам и Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, связанные с установлением в конкурсной документации значимости спорных показателей нестоимостного критерия,  не противоречат Закону о контрактной системе, признаки нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не  установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО   «Сервис»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны