Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/251-2018 на действия аукционной ко... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/251-2018

 «17» мая 2018 года                                                                     город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………>

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее- Уполномоченный орган, Агентство) – <…> (доверенность от 09.01.2018 б/№),

в отсутствие представителей ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» (далее – Заказчик), ИП Фрицлер А.Д. (далее – Заявитель), уведомлены надлежащим образом, от Заявителя поступило устное ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ИП Фрицлер А.Д. (вх. от 10.05.2018 № 2925) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Кабанская центральная районная больнциа»  и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, с реестровым номером – 0102200001618001819 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

         Заявитель не согласен с результатами рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, по мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске Заявителю на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке частника предлагается к поставке автошина с категорией скорости N, вместе с тем, в техническом задании установлено требование к товару о категории скорости Q.

По мнению Заявителя, данное требование необоснованно ограничивает потенциальных поставщиков в выборе поставки шин, поскольку под заявленные характеристики подходят шины Кама -0301N (140 км/ч).

Кроме того, Заявитель считает, что заявка необоснованно отклонена, так как участником в первой части заявки указан шина с более высоким индексом допустимой скорости, но соответствующее по характеристикам требованию Заказчика.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве исх. от 17.05.2018 б/№, в котором указывают, что аукционная комиссия оценила первые части заявки в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.04.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения –0102200001618001819) и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 94 329, 84 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Проведение электронного аукциона регламентировано положениями параграфа 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку в документации об Аукционе отсутствуют указания в отношении товарных знаков, то в разделе 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0102200001618001819/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки, одна заявка с порядковым номер <...> была не допущена к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: Участник закупки в п. 2 заявки указал – «Категория скорости: Q», требование документации – «Категория скорости: N».

Согласно пункту 2 Технического задания (Приложение № 3 к документации) Заказчику требуются «Автошина Размером: не менее 185/75R16С.Индекс нагрузки: не менее 104/102.Категория скорости: N.Тип рисунка протектора: всесезонный (All season).Способ герметизации: бескамерная».

В заявке участника с порядковым номер <...> предлагается к поставке автошина 185/75 R16C Forward Professional 301 104/102Q, размером 185/75R16С, индекс нагрузки 104/102, категория скорости Q, тип рисунка протектора всесезонный (All season), способ герметизации бескамерная, производитель Россия.

Таким образом, поскольку в аукционной документации требование к категории скорости автошины установлено в виде неизменного значения, а в заявке Заявителя предлагается иной индекс допустимой скорости, в действиях аукционной комиссии признаков нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, и только по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) только на стадии исполнения контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона).

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России также установлено, что по указанным в техническом задании характеристикам автошин по позиции № 2, кроме шин «КАМА», могли быть предложены к поставке, например, шины - Автомобильная шина Волтайр VS-22.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Фрицлер А.Д. на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупам при проведении электронного аукциона № 0102200001618001819 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны