Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Компания «Медэкс-Интер»... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/252-2015

«30» июля  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

в отсутствие представителей ЗАО «Компания «Медэкс-Интер» (далее –  Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова» (далее – Заказчик) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили отзыв на жалобу,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 21.07.2015 б/н),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Медэкс-Интер»  (вх. от 23.07.2015 № 4051) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для неврологии ГБУЗ ГК БСМП им. В.В.Ангапова в 2015 г, номер извещения – 0102200001615002890 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

29.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615002890. Начальная (максимальная) цена контракта – 620 976,61 рублей.

Общество обратилось с жалобой на необоснованное отклонение  первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015 №  0102200001615002890/1 заявка Общества была отклонена в связи с несоответствием информации указанной в первой части заявки требованиям документации об аукционе. Причина отказа: в пункте 3 заявки Участника указан «НИАД: Диапазон: от 10 до 270 мм рт. ст», а в техническом задании (приложение №2 к документации об аукционе) требовалось «НИАД: Диапазон не менее: от 50 до 270 мм.рт.ст.».

Считают что диапазон «от 10 до 270 мм. рт. ст.» больше (а значит «не менее») диапазона от «50 до 270 мм.рт.ст.».

При установлении к диапазону требования «не менее», заказчик должен принимать к рассмотрению мониторы, которые измеряют НИАД в диапазоне, не меньшем, чем от 50 до 270 мм.рт.ст., то есть в большем, более широком диапазоне или равном данному диапазону, что является функционально обоснованным требованием, так как чем больше диапазон (то есть ниже граница диапазона и выше верхняя граница диапазона), тем больше значений НИАД определяет монитор, тем самым улучшается характеристика монитора по этому параметру.

Отмечают, что существующие в мире мониторы пациента имеют и более широкий диапазон НИАД, но ни один монитор в мире не имеет нижнюю границу диапазона НИАД равную 50 мм.рт.ст., так как это может угрожать здоровью и жизни пациента.

Просит признать жалобу обоснованной, признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе  и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, дала пояснения, что по позиции 3 Заказчиком были установлены требования исходя из потребности оборудования для взрослого отделения. Считают что НИАД было от 50 и не менее 270 мм.рт.ст. , указанная в заявке Общества нижняя граница от 10 мм РТ.ст. необходима для измерения давления у новорожденных и детей и Заказчику не требуется.

Из письменного отзыва Заказчика следует, что заявка Общества не соответствует требованиям Технического задания. Фраза «не менее» относится к обоим показателям диапазона, следовательно, к поставке требуется товар с показателем от не менее 50 до не менее 270 мм. РТ.ст. 

Просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 12 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении №2 Техническое задание к документации об аукционе установлены показатели, которым должна соответствовать заявка участника.

По пункту 3 технического задания «Монитор пациента» указано «НИАД: Диапазон не менее: от  50 до 270 мм рт. ст.». В заявке Общества указано «диапазон»: от 10 до 270 мм.рт.ст.», что  не противоречит требованиям, установленным в Техническом задании, поскольку указанное требование «диапазон не менее: от  50 до 270 мм рт. ст.» предполагает поставку товара с более широким диапазоном, что и было предложено участником аукциона.

Таким образом, заявка была отклонена аукционной комиссией неправомерно.

Отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Медэкс-Интер»   обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/252-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«30» июля  2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 31.07.2015 № 04-50/252-2015 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Компания «Медэкс-Интер»  (вх. от 23.07.2015 № 4051) на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для неврологии ГБУЗ ГК БСМП им. В.В.Ангапова в 2015 г, номер извещения – 0102200001615002890 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок не позднее 07.08.2015 устранить выявленные нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок участников закупки;

-  провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. Аукционной комиссии в срок не позднее 10.08.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны