Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Водомер», ООО «Стройте... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/255-2015, 04-50/262-2015

 «31» июля  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии генерального директора ООО «Водомер» – <…>, в присутствии представителя ООО «Стройтех» - <…> (доверенность от 30.07.2015 №1),

в присутствии представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (приказ от 29.06.2015 № 03-06/309@), <…> (доверенность от 30.07.2015 № 32), <…> (доверенность от 30.07.2015 №30), <…> (доверенность от 30.07.2015 № 31), <…> (доверенность от 30.07.2015 № 29),

рассмотрев жалобы ООО «Водомер»  (вх. от 24.07.2015 № 4074), ООО «Стройтех» (вх. от 30.07.2015 № 4220) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт системы отопления административного здания Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия, номер извещения – 0102100003815000022 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

02.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102100003815000022. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 110 651,00 рублей.

ООО «Водолей» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки-10) по основанию: «по позиции «краска» по показателю «адгезия» представлена информация не соответствующая реальной информации по предлагаемому товару. Товар ВД-ВА-224 не имеет показатель «адгезия» равный 2 баллам». Обосновывает свою позицию тем, что ГОСТ 15140-78 «Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии» не указывает, что краска ВД ВА 224 имеет какой либо балл. Краска может иметь различную адгезию в зависимости от вида материала на который наносится (может быть 1 или 2 или 3 или 4).

Просит отменить протокол рассмотрения заявок, обязать заказчика повторно рассмотреть заявки.

ООО «Стройтех» также не согласен с отклонением первой части его заявки (номер <...> ) по основаниям: «по позиции 3 отсутствует информация по наименованию предлагаемых труб; в позиции 19 не представлен товарный знак предлагаемого материала». Считает, что указав «Труба, Россия», тем самым выполнил все требования предусмотренные Законом о контрактной системе указав наименование товара и страну происхождения товара. Аналогичная позиция по краске, указав «Краска, Россия» тем самым указал наименование и страну происхождения товара.

Считает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе.

По отклонению заявки по показателю «плотность» как несоответствующую ГОСТ Р32415-2013 заявителем требование снято.

Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, отменить протоколы по данному аукциону, привлечь к ответственности виновных лиц.

Представители Заказчика возражали по доводам жалобы, дали пояснения в соответствии с представленными письменными отзывами. Просили признать жалобы необоснованными.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к материалам (пункт 9), а также требования к содержанию первых частей заявок участников закупки (пункт 13).

Технические характеристики товаров, работ, услуг должны соответствовать Техническому заданию и общим требованиям Аукционной документации. Первая часть заявки должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, также  конкретные показатели товара используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным  документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к материалам. Так по позиции №3 «Труба» указаны следующие требования к трубам «трубы из полипропилена SDR – не более 11, номинальным наружным диаметром 20,25,32,40,50,63мм; класса эксплуатации -2; номинальное рабочее давление -25бар. ….. В соответствии с действующим ГОСТ».

Из 17 заявок участников закупки 10 были отклонены аукционной комиссией по причине отсутствия информации по наименованию предлагаемых труб. При этом в документации об аукционе отсутствует требование Заказчика о необходимости указания конкретного наименования труб по ГОСТ 32415-2013 (Трубы: PE,PVC-U, PP-H, PP-B, PP-R PP-RCT).

Отсутствие требования к информации по наименованию трубы ввело участников закупки в заблуждение и привело к необоснованному отклонению заявок по позиции 3.

По позиции 19 «Краска» установлены требования к краске водоэмульсионной, в том числе требование «адгезия не менее 2 баллов. Материал должен соответствовать действующему ГОСТ». На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представители Заказчика сослались на ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия». При этом Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ГОСТом 28196-89 не регулируется показатель «адгезия». Методы определения адгезии установлены в ГОСТ 15140-78 «Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии». Заказчику требовалась водоэмульсионная краска, а не лакокрасочные материалы. Таким образом, Заказчиком установлены требования не в соответствии с ГОСТом 28196-89 на который Заказчик сослался в письменном отзыве и на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, что также вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает количество участников закупки.

Включение требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки влечет административную ответственность должностного лица по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

2. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке №10 представлены недостоверные сведения по адгезии, указано: «адгезия-2», в то время как краска ВД-ВА-224 не содержит показателя по адгезии,  не содержится конкретного показателя по показателю вязкости краски.

В заявке №12 по показателю плотность указаны сведения не соответствующие требованиям ГОСТ Р 32415-2013 по плотности (позиция-3), участником не представлены доказательства существования материала с плотностью 900.

Таким образом, заявки участников ООО «Водомер» и ООО «Стройтех» не соответствуют требованиям документации об аукционе и подлежали отклонению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Водомер» необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Стройтех» необоснованной;
  3. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/255-2015, 04-50/262-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«31» июля  2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 31.07.2015 № 04-50/255-2015, 04-50/262-2015 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Водомер»  (вх. от 24.07.2015 № 4074), ООО «Стройтех» на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при размещении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт системы отопления административного здания Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия, номер извещения – 0102100003815000022 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок не позднее 13.08.2015 устранить выявленные нарушения статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

3. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 14.08.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны