Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/255-2016 на действия заказчика - Ф... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/255-2016

 «24» октября 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 18.10.2016 №87-юр), <…> (доверенность от 18.10.2016 №88-юр),

в отсутствие ООО «Изоарктик» (далее – Заявитель, Общество), уведомленного надлежащим образом,

        рассмотрев жалобу ООО «Изоарктик»  (вх. от 17.10.2016 № 6055)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по уборке помещений в учебных корпусах № 7,7а,7б,8,9,11, 12,13,15,16,17,19,20,22,24 и прилегающей территории университета в 2017 году», реестровый номер – 0302100011016000066 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Заявителя указано о том, что в нарушение п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе  извещение о проведении аукциона не содержит запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами.  Указанное требование установлено в п.1.5 аукционной документации.  Кроме того, Заказчиком неправомерно установлена возможность при снижении участником закупки цены контракта на 25 и более % ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, вместо предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.  Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание, привлечь должностное лицо Заказчика к административной ответственности.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя по следующим основаниям. Извещение об осуществлении закупки содержит  всю информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе. На основании п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  в документации об аукционе установлено единое требование к участникам закупки, в том числе  о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турции, а также организацией, контролируемой гражданами  Турции и (или) организациями, находящимися  под юрисдикцией Турции. В аукционной документации (в редакции от 14.10.2016) содержится положение «Антидемпинговый механизм», соответствующее требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.10.2016 в единой информационной системе размещены изменения  извещения о проведении электронного аукциона № 0302100011016000066,  а также аукционная документация (в редакции от 14.10.2016).  Начальная (максимальная) цена контракта – 18968820,00  руб.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относится, в том числе выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что п. 1.5.1. аукционной документации содержит единые требования к участникам закупки (части 1, 1.1 статьи 31, 44ФЗ), в т.ч. о том, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», установлены требования к участникам закупки: организации под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, не вправе выполнять работы.

Поскольку из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 или части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.      Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

         В пункте 1.8.2 документации об аукционе установлены положения, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в аукционной документации положения о порядке применения антидемпинговых мер, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Изоарктик»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны