Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/257-2018 на действи... от 21 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/257-2018
«21» мая 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в отсутствие представителей МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО Закаменский район» (далее – Заказчик, Управление), ООО «Меридиан» (далее – Общество, Заявитель), извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» (вх. от 14.05.2018 № 2986) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней Ехэ-Цакир-Бортой-Цаган-Морин 47км, подьезда к с. Мыла км 8+200 в Закаменском районе на 2 кв 2018года», реестровый номер – 0302300057418000009 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что Обществом подана заявка №103170608 на участие в Аукционе. Согласно извещению окончание рассмотрения первых частей заявок – 04.05.2018, вместе с тем на 07.05.2018 заказчик не рассмотрел первые части заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым 04.05.2018 у специалиста отдела исполнения муниципальных контрактов Управления произошел сбой в работе АРМ, вследствие чего была нарушена работа программного обеспечения, что привело к несвоевременному рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.04.2018 в Единой информационной системе были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0302300057418000009 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 727578,41 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 04.05.2018. Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.05.2018.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком пропущен срок рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в Аукционе, заседание Аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок состоялось 07.05.2018.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС по закупке № 0302300057418000009, протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки отсутствуют, информация о работе комиссии отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не рассмотревшего в установленный срок заявки участников закупки, поданных на участие в Аукционе и как следствие, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с пунктом 1.10 документации об Аукционе к участникам закупки установлены следующие единые требования, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего единое требование к участникам закупки о соответствии участника закупки положениям пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Меридиан» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 64, часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание № 04-50/257
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«21» мая 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
на основании своего решения от 21.05.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан» (вх. от 14.05.2018 № 2986) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней Ехэ-Цакир-Бортой-Цаган-Морин 47км, подьезда к с. Мыла км 8+200 в Закаменском районе на 2 кв 2018года», реестровый номер – 0302300057418000009 (далее – Аукцион), Заказчик - МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО Закаменский район», и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику в срок не позднее 04.06.2018 устранить выявленные нарушения части 3 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 05.06.2018.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.