Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/257-2018 на действи... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/257-2018

 

 «21» мая  2018 года                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие   представителей МКУ «Управление по развитию  инфраструктуры» МО Закаменский район» (далее – Заказчик, Управление), ООО «Меридиан» (далее – Общество, Заявитель), извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» (вх. от 14.05.2018 № 2986)   на  действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней Ехэ-Цакир-Бортой-Цаган-Морин 47км, подьезда к с. Мыла км 8+200 в Закаменском районе на 2 кв 2018года», реестровый номер – 0302300057418000009 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что Обществом подана заявка №103170608 на участие в Аукционе.  Согласно извещению окончание рассмотрения первых частей заявок – 04.05.2018, вместе с тем на 07.05.2018 заказчик не рассмотрел первые части заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым 04.05.2018 у специалиста отдела исполнения муниципальных контрактов Управления  произошел сбой в работе АРМ, вследствие чего была нарушена работа программного обеспечения, что привело к несвоевременному рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.04.2018 в Единой информационной системе были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0302300057418000009 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 727578,41 рублей.

1.    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению  о проведении Аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе - 04.05.2018. Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.05.2018.

Из  пояснений Заказчика следует, что Заказчиком пропущен срок  рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в Аукционе, заседание Аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок состоялось 07.05.2018.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС по закупке №  0302300057418000009, протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки отсутствуют, информация о работе комиссии отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не рассмотревшего в установленный срок заявки участников закупки, поданных на участие в Аукционе и как следствие, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

2.  Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 1.10 документации об Аукционе к участникам закупки установлены следующие единые требования, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Также, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего единое требование к участникам закупки о соответствии участника закупки положениям пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и  содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Меридиан»   обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 64, часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание № 04-50/257

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«21» мая  2018 года                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

         на основании своего решения от 21.05.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан» (вх. от 14.05.2018 № 2986)   на  действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней Ехэ-Цакир-Бортой-Цаган-Морин 47км, подьезда к с. Мыла км 8+200 в Закаменском районе на 2 кв 2018года», реестровый номер – 0302300057418000009 (далее – Аукцион), Заказчик - МКУ «Управление по развитию  инфраструктуры» МО Закаменский район», и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику в срок не позднее 04.06.2018 устранить выявленные нарушения части 3 статьи 64, части  7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить  срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 05.06.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны