Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/258-2016 на действия... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/258-2016

 «26» октября  2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………………….>

в присутствии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Джергинский»  (далее – Заказчик, ФГБУ «Заповедник «Джергинский») – <…> (доверенность от 10.10.2016 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Торгово – строительная компания «Сибирь» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу  ООО «Торгово – строительная компания «Сибирь» (вх. № 19.10.2016 № 6031)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж двух модульных зданий под кордон для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Джергинский», реестровый номер – 0302100001516000006 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении  электронного аукциона №  0302100001516000006. Начальная (максимальная) цена контракта –  4 615 000  рублей.

По мнению Заявителя, в Техническом задании установлены излишние требования к брускам обрезным и брускам хвойных пород, а именно к норме ограничения пороков, однако, по мнению Заявителя, такое требование является незаконным и влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.

В Техническом задании содержится требование о предоставлении оконных блоков, при этом предъявляется требование к окнам в внешней стороны здания, которые должны быть оборудованы решетками, размер ячейки и толщина прутка должны соответствовать требованиям Приказа МВД от 18.04.2007 № 370. Поскольку модульные здания, требуемые ФГБУ «Заповедник «Джергинский», не являются объектом МВД России, то такое требование является незаконным.

В разделе 12 Технического задания Заказчик ссылается на СНиП 21-01-97, вместе с тем, данные правила не распространяют свое действие на здания, являющиеся предметом закупки.

На основании вышеизложенного, просит провести внеплановую проверку заказа и признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву.

Считают, что документация об электронном аукционе разработана в  соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, требования к норме ограничения пороков установлены в соответствии с  действующими нормативными документами и не направлены на ограничение количества участников закупки. Требования о необходимости иметь в наличии товар в документации об аукционе не установлено, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участнику закупки достаточно указать конкретные показатели материалов, которые должны соответствовать действующим нормативным актам.

Требование о предоставлении  оконных блоков, которые должны оборудоваться решетками в соответствии с Приказом МВД от 18.04.2007 № 370, установлено в связи с тем, что инспектора службы охраны ФГБУ «Государственный заповедник «Джергинский» имеют при себе служебное оружие, а планируемы здания под кордон будут использоваться инспекторским составом. 

В разделе 12 Технического задание требование качества товара с ссылкой СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность ангаров и сооружений» установлено ошибочно.

На основании изложенного просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является поставка и монтаж модульных зданий под кордон для нужд ФГБУ «Заповедник «Джергинский».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в подпункте 4 пункта 10 раздела II Технического задания  документации об электронном аукционе установлено требование к характеристике деревянного каркаса: «Бруски обрезные: с параметром шероховатости поверхности не более 1250 мкм. Влажность не более 22 %. Допускаются следующие пороки: трещины пластевые сквозные длиной не более 1/6 длины пиломатериала, трещины торцевые длиной не более 75 мм на одном торце, прорость односторонняя шириной не более 3, 75 мм и длиной не более 65 см, рак длиной не более 2,8 м, червоточин не более 3 штук на любом однометровом участке, стрела прогиба продольной покоробленности не более 26 мм, стрела прогиба поперечной покоробленности не более 3 мм. Материал сосна или ель или лиственница. Сорт первый и третий. Длина должна быть от 4 м до 6,5 м, толщина не менее 25 мм, ширина не более 150 мм.; Бруски хвойных пород: параметр шероховатости поверхности Rmmax, мкм: не более 1600. Длина не менее 4 не более 6,5 м. Ширина: не менее 75 не более 150 мм. Толщина: не менее 40 не более 75 мм. Сорт: III. Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: размер пластевые, ребровые, кромочные: ½ или во всю кромку: количество пластевые, ребровые, кромочные: 4 шт. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины пиломатериалов в шт., не более: 6. Обзор тупой и острый допускается при условии, что пластины пропилены не менее, чем на ½ ширины, а кромки не менее, чем на ¾ длины пиломатериала. Отклонение от перпендикулярности торца к пластику и кромке допускается до 5 % ширины и толщины пиломатериала соответственно.

Бруски обрезные  и бруски хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород».

Пунктом 3.1 ГОСТа 8486-86 установлено, что правила приема и методы контроля определяются на основе ГОСТ 6564-84.

Поскольку все ГОСТы, на которые отсылают положения части 3.1 ГОСТ 8486-86, содержат требования к методам испытаний и определяют, что для проведения испытаний используется проба с каждой партии материала, а также учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок конкретных значении пороков и дефектов древесины, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, норм пороков и дефектов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают  пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, нарушают положения части1 статьи 33, пункта 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования документации о необходимости оборудования оконных блоков с внешней стороны решетками в соответствии с приказом МВД России от 18.04.2007 № 370 и требования о соответствии товара СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность здании и сооружений», поскольку в первом случае модульное здание, являющееся предметом закупки не является объектом МВД, а приказ МВД России от 18.04.2007 № 370 для служебного пользования, во втором случае, с чем согласился представитель Заказчика, данные правила не распространяют свое действие на здания, являющиеся предметом закупки

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торгово – строительная компания «Сибирь» на действия ФГБУ «Государственный природный заповедник «Джергинский» при проведении торгов с реестровым номером 0302100001516000006 обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 26.10.2016 № 04-50/258-2016 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Предписание № 04-50/258-2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 «26» октября  2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………………………………………>

на основании своего решения от 26.10.2016 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Торгово – строительная компания «Сибирь» (вх. № 19.10.2016 № 6031)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж двух модульных зданий под кордон для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Джергинский», реестровый номер – 0302100001516000006  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Джергинский» в срок не позднее 10.11.2016  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.10.2016 по делу № 04-50/258-2016;

-  возвращения поданных заявок на участие в данном аукционе;

- продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

2.   Аукционной комиссии Заказчика  ФГБУ «Государственный природный заповедник «Джергинский» в срок не позднее 10.11.2016  отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016 № 0302100001516000006.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 11.11.2016.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны