Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Байкальская фармацевтич... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/26-2018

«30» января 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя ООО «Байкальская фармацевтическая компания» <…>, доверенность от 31.12.2017,

представителя ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» <…>, доверенность от 05.12.2017,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 09.01.2018, 

рассмотрев жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» (далее – Заявитель, ООО «БФК») (вх. от 23.01.2018 №410) на действия заказчика – ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (перевязка, перчатки) (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком, в период с 11.01.2018 по 19.01.2018 после подачи им заявки на участие в Аукционе, были внесены изменения в извещение в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, и данные изменения не размещены в единой информационной системе.

Кроме того, количество предлагаемого к поставке товара по позициям 1, 3, 5, 6, 8, 11, 13, 15, 23-29, 32, 33 приложения № 3 к документации «Технические требования» (далее – Техническое задание) не соответствует количеству товара, указанного в извещении об осуществлении закупки. В извещении требуется количество товара меньше, чем указано в Техническом задании.

Заказчик ввел в заблуждение Заявителя, поскольку в процессе участия в процедуре электронного аукциона, при подаче ценового предложения, Заявитель руководствовался сведениями, указанными в Техническом задании (по количеству товара). 

Просит признать Заказчика нарушившим требования часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.   

Заказчик, Уполномоченный орган сообщают, что количество товара указанное в извещении формируется из плана-графика автоматически. Количество товара при размещении на сайте, указанное в извещении и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, указано верно. Вместе с тем, допущена техническая ошибка по позициям 1, 3, 5, 6, 8, 11, 13, 15, 23-29, 32, 33 Технического задания документации об аукционе. Изменения в извещение и в документацию не вносились.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617005505 и документация об аукционе.

1. Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Проверкой установлено, что в извещение об осуществлении закупки, а также в документацию об аукционе изменения не вносились.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, следовательно, признается несостоятельным.

2. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Довод Заявителя о несоответствии количества предлагаемого к поставке товара по позициям 1, 3, 5, 6, 8, 11, 13, 15, 23-29, 32, 33 Технического задания документации об аукционе количеству товара, указанному в извещении не может быть рассмотрен как довод жалобы, в связи с истечением срока на обжалование положений документации об аукционе, предусмотренном указанной статьей закона.

Вместе с тем, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведенной внеплановой проверки установлено несоответствие информации по количеству товара по позициям 1, 3, 5, 6, 8, 11, 13, 15, 23-29, 32, 33 Технического задания документации об аукционе с информацией по количеству товара, указанного в извещении об осуществлении закупки.  

Например, по позиции 1 Технического задания документации об аукционе Заказчику требуется бинт 7/14 стерильный, в количестве 500 штук, в извещении по данной позиции указано количество – 200 штук.

По позиции 3 «Бинт 5/10 стерильный» Технического задания документации – 300 штук, в извещении – 200штук.

По позиции 5 «Бинт гипсовый 3/15» по документации – 1250 штук, в извещении – 1000 штук и т.д.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию (пункты 1-12).

Несоответствие информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона с информацией, указанной в документации о закупке вводит участников закупки в заблуждение, а также к нарушению их прав и законных интересов и приводит к ограничению количества участников закупки. 

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» необоснованной.

        2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.

        4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Предписание 04-50/26-2018

об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«30» января 2018 года                                                                    город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 30.01.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Байкальская фармацевтическая компания» на действия заказчика – ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (перевязка, перчатки) (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 12.02.2018 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения от 30.01.2018 №  04-50/26-2018;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в Аукционе;

Аукционной комиссии в срок не позднее 12.02.2018:

- отменить протоколы заседаний аукционной комиссии.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 13.02.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны